Вниманию читателей Петропавловск.news – очередной выпуск из цикла-посвящения Александру Градскому.
— Градский Вам рассказывал о работе над «Стадионом»?
— Да, Саша говорил, что пишет оперу…
Из переписки с Владимиром Фельцманом
Как подчёркивал сам Александр Градский, «Стадион» — не о военном перевороте в Чили, хотя печально известные события, безусловно, послужили поводом к написанию. И всё же, выбор художника между компромиссом и бескомпромиссностью – то, что интересовало Градского прежде всего…
Первая редакция была закончена в 1980-м, после чего была предпринята попытка постановки «Стадиона». Возможности записать оперу Градский добился в 1983-м – запись была закончена в 1985-м, и в том же году вышел двойной альбом. В либретто Маргариты Пушкиной принял участие Борис Баркас (песня солдат). Процесс сочинения начался тогда же, в 1973-м…
…Заканчивалась работа над записью. Шло сведение последних аккордов в аппаратной №5 Дома звукозаписи. Тем временем в зале шла репетиция оркестра п/у Евгения Светланова.
Четыре финальных аккорда оперы оказываются случайно стёртыми звукорежиссёром. Не имея возможности вновь собрать оркестр, Градский обращается к Светланову с просьбой дать ему музыкантов для восстановления утерянной коды. «Хорошо,- сказал тогда Светланов,- только я не буду дирижировать…»
Оркестранты Светланова знали Градского хорошо – многие из них у него иногда «халтурили». Так была закончена запись оперы (рок-оперы) «Стадион». И такова была первая встреча Александра Градского с Евгением Светлановым. Затем последовало приглашение исполнить партию Звездочёта в «Золотом петушке»…
«После ночи наступает день. Это утверждает «Стадион» — великолепный плод человеческого духа и таланта…»
Володя Тейтельбойм, из аннотации к альбому
Читайте также: