Сколько лет вам было, когда вы перестали верить? Лет 5-7, наверное. Тот самый момент, когда ты понимаешь, что записки с пожеланиями отправляются не в Углич и не на Северный полюс (в том случае, если вы предпочитаете Санту), а прямиком к родителям. В начале 2000-х я дважды был Дедом Морозом, правда, не для своих детей, рассказывает корреспондент Петропавловск.news.
У детей из интерната выбор был невелик, в крайнем случае бороду на себя снова нацепит полноватая женщина директор. Самые маленькие не поймут, а те, что постарше, притворятся, что верят.
В те годы моя подруга стажировалась в одном из петропавловских интернатов в качестве социального педагога и в начале декабря как бы невзначай стала приносить письма, которые дети писали «деду Морозу в Углич». Мне было слегка за 20 и никакого умиления по отношению к детям я не испытывал, поэтому они мне казались скучными.
Впрочем, я примерно помню их содержание: чаще всего там было, конечно, про родителей. У кого-то родители были живы, но очень пили, в одном из писем была просьба «сделай так, чтобы мама бросила пить и забрала меня домой».
Эти письма так и остались бы никому не нужными, но девушка уговорила меня побыть сказочным персонажем: «Всего на полчаса».
Час икс был назначен на 28 декабря, а за день до этого я праздновал новоселье с друзьями. Так что наутро я должен был стать классическим фальшивым пьяным дедом с бородой из ваты. Никакого сценария проведения праздника у нас не было, мы не учили стихи, не умели петь песни. Благо, у нас был мешок подарков от какого-то не слишком богатого спонсора.
Головная боль — не лучший помощник в выдумывании шуток. Зайдя в комнату с детьми лет пяти, я больше всего хотел снять с себя шапку и бороду, которые очень чесались и быстро избавиться от нелепого красного халата, в котором неимоверно жарко. Но когда на тебя смотрит пара десятков детей, становится стыдно и неловко.
В 22 трудно заставить себя полюбить чужих детей и стараться для них. Пришлось вспомнить все, чего я сам хотел от Деда Мороза в детстве. Я вспомнил, как однажды мы очень ждали его, когда были в гостях у моей тетки, я и стишок выучил, и станцевать был готов, а в итоге уснул. Дед Мороз оставил мне большое зеленое яблоко и пластмассовую машину. После этого воспоминания у меня получилось — в голове всплыли детские стихи, танцы, какие-то конкурсы, догонялки, прыжки… Вместо 30 минут мы старались час. И дети были довольны.
Наверное, тогда я впервые подумал, что эти дети могут продолжать верить в Деда Мороза еще долго. Не потому, что я был хорошим актером. А потому что был сказочным персонажем, а не переодетым папой.
А к чему это я… В Северном Казахстане еще много мест, где под Новый год нужны сказочные персонажи. Если в этот момент у какого-то человека возникло желание сделать доброе дело, я достиг цели.
Очень глубокая мысль у данной статьи…