Материал под названием «Вечное движение», опубликованный в одном из номеров «Московского комсомольца» за 1979 год, запечатлел интересный диалог между руководителями «Песняров» и «Ариэля». Избегая сравнений, аналогий и параллелей, тем не менее, замечу — если спустя столько лет мы, принадлежащие другому поколению, собираемся, чтобы обсудить созданное тогда – то, невзирая на мнение скептиков, движение и правда обещает быть вечным,-отмечает ведущий музыкальной рубрики «Петропавловск.news» ИА-REX Казахстан.
Эпизодически Алёна Ярушина принимала участие в нашей рубрике, и вот – прекрасный повод поговорить более обстоятельно. Оставшаяся четвёрка золотого состава «Ариэля», преодолев былые разногласия, вышла на сцену — 11 ноября в бенефисе Валерия Ярушина, прошедшем в Челябинске, приняли участие Сергей Шариков, Ростислав Гепп и Борис Каплун. То, чего так долго ждали и о чём многие уже перестали мечтать, всё-таки свершилось, и, конечно же, первый вопрос Алёне как участнице этого незабываемого концерта…
-Алёна, признаюсь, надежды на то, что «Ариэль» соберётся ещё хотя бы раз, у меня уже не было. А ты ожидала, что это произойдёт?
-Тоже нет. Ведь очень много было моментов, когда это практически уже происходило, но потом случались срывы.
-Именно поэтому решили не афишировать, и такая информация появилась незадолго до концерта?
-Ну да, боялись, что опять сорвётся, хотели сделать сюрприз, но я так поняла, что потом это всё-таки как-то просочилось – приехало телевидение, был репортаж о том, что они встретились на репетиции. Народ узнал, и зал был переполнен. Конечно, они волновались, так как времени репетировать практически не было, всего час-два. Но если собраться, восстановить голосовые, инструментальные партии, сделать самые лучшие их песни – может получиться спокойно. Каплун так «чешет» на барабанах!
-Какое у тебя самое яркое детское воспоминание об «Ариэле»?
-Наверное, когда мне было года четыре, и они приехали с Кипра. До этого, видимо, как-то не осознавала, а в этот момент они мне все очень понравились – такие большие волосатые парни, я просто влюбилась (смеётся). Особенно понравился дядя Лёва…
-А у меня воспоминания – папа ставит на проигрыватель «Ноктюрн» пластинку «Каждый день твой». И ещё телеконцерт, в котором прозвучали «Уж вы стары старики», там Гепп так забавно кряхтел: «Красных девок забавлять…»
-Да-да, классно! (улыбается)
-Если золотой состав «Ариэля» как слушательница ты не застала в сознательном возрасте, то на репетициях «Иваныча», наверное, бывала регулярно?
-Нет, ты знаешь, очень редко – всего пару раз. Но на концерты ходила, конечно.
-А это правда, что ты плакала, слыша гитарное соло в «Отдавали молоду»?
-Да, постоянно реву, и даже сейчас не дай бог мне её где-нибудь в метро начать слушать – всё, конец! (смеётся)
-Знаменитый ми бемоль здесь – это кульминация, взрыв отчаяния, трагедия русской женщины. Когда записывали «Русские картинки 2», ты сразу вошла в образ?
-Да, я в принципе почти всё пишу с первого дубля. Зависит от того, насколько я знаю песню, но в данном случае у меня всё это настолько на слуху – постоянно слушала. Я вообще хочу сама ариэлевский альбомчик записать, выбрать вещи, которые наиболее мне подходят. «Обращение к России» хочу спеть, «Где ждёт любовь»…
-А «Ты-музыка», «Танюша» — эти песни планируешь туда включить?
-Конечно. Причём хочу всё сделать как можно ближе к «Ариэлю». Я вообще воспитана на мужском вокале и больше люблю мужскую манеру исполнения, более прямую. Потому что сейчас даже русские по-русски стали американизированно петь (показывает) – вот это «прижатие» и «жевание» — это всё американский стиль, который просочился к нам, так как, видимо, своего нет уже. Не знаю как тебе, но мне тяжело найти что-то, чтобы нравилось в современной музыке. Ничто не вдохновляет, и, если честно, меня это очень пугает, потому что куда дальше?
-Меня современная музыка тоже, мягко говоря, не вдохновляет. Однако пугаться, думаю, не стоит – настолько тот пласт мощный и неисчерпаемый. Нередко слышу упрёки в излишнем консерватизме, но я ещё, к примеру, не все альбомы «Йес» переслушал. Мне кажется, прежде чем обращаться к чему-то новому, надо основательно изучить классику.
-Да, но поколения-то меняются. Посмотри, что там у тинейджеров сейчас происходит, что они слушают…
-В общем, я в курсе – тринадцать лет провёл на преподавательской работе. И, откровенно говоря, то, что слушают учащиеся, в основе своей тоже не впечатляет – за редкими исключениями. Впрочем, это моё, как говорится, субъективное мнение, а потому давай вернёмся к нашей теме. Реюнион какой ещё легендарной команды тебя наиболее впечатлил?
-Наверное, «Лед Зеппелин». Хотя мои коллеги по трибьют-группе говорят, что это всё равно уже было не то и звук не тот – всё так «вылизано», выверено, и огня того в глазах нет. Да и Бонэма никем не заменишь. Но в любом случае, мне кажется, и «Кашмир» и всё остальное прозвучало так «вкусно». Это же ностальгия, которая завораживает очень…
-А когда в 1994-1996-м битлы выпустили “Live at the BBC”, «Антологию», ты уже увлекалась их музыкой?
-Тогда ещё особо нет. Наверно, серьёзно увлеклась, когда стала их петь, где-то лет в восемнадцать. Начала орать «Рок-н-ролл», пела “Here, there and everywhere”. Вот так и «въехала», очень поздно.
-Ты ведь и сама пишешь музыку. А с Валерием Ивановичем совместно ничего не пробовали сочинять?
-Сочинять нет, а песни папины я, конечно, пела, особенно когда маленькая была. Он писал детские песни, мы даже альбом записывали.
-По степени невероятности это воссоединение «Ариэля» можно сравнить с выступлением «Пинк Флойд» в 2005-м, или с примирением «Иглз», которые говорили, что соберутся, «когда замёрзнет преисподняя». Значит, теперь можно надеяться на продолжение…
-Я надеюсь на то, что они ещё соберутся. Потому что, когда я пришла, в филармонии царила такая тёплая атмосфера, абсолютно другая! Народу собралось – садить некуда, и почему-то рассаживала я (смеётся). Пришлось ставить стулья в проходы, куча людей ещё и стояла, я такого вообще не помню. И так рада была всех видеть за кулисами! Папа с дядей Борей так смешно общались, вспоминали, как тот прыгал через костёр (поклонникам известна эта история, рассказанная в книге «Судьба по имени Ариэль»-прим.авт.) Это было очень мило. Ростислав Олегович тоже с папой достаточно тепло пообщался, поддержал предложение встретиться, поиграть ещё. То есть настрой был совершенно другой. Вот это, конечно, было счастье…
Отличное интервью! Спасибо ))
Благодарю!
Молодец, Алёна!