Сегодня, 26 августа, Александру Кальянову (или Кальяну Иванычу, как звали его коллеги) могло исполниться 75. В память о нём – зарисовка музыкального обозревателя Петропавловск.news.
— Работая с такими коллективами, как «Шестеро молодых», «Красные маки», «Феникс», Вы применяли на практике собственные изобретения в области звукового оборудования?
— Да. Мы работали на микшерном пульте «Электроника», который спроектировали с моим сокурсником Виктором Касметлиевым…
(из переписки с Александром Кальяновым, 20.08.2018)
Первые большие шаги на профессиональном поприще он сделал в среде, в которой творили Александр Зацепин, Виталий Клейнот, Владимир Высоцкий – что ко многому обязывало и о многом говорит. Если рассматривать творческую биографию Александра Кальянова в контексте рубрики, это работа с известными группами и ансамблями, перечисленными выше. Приход в «Шестеро молодых» был, как известно, почти детективной историей. С трудом получив согласие Кальянова поехать на гастроли, принялись решать проблему выноса его аппаратуры с родного завода – под выстрелы охраны… Так началась работа концертная, а затем студийная. И, перебирая старые пластинки, можно не сомневаться: подобную рекомендацию Александру Кальянову мог бы дать не только Игорь Николаев. Озвучив ныне памяти слова…
Редакция благодарит музыканта, продюсера Дмитрия Закона за предоставленные фото и фрагменты книги воспоминаний, которая готовится к выходу.
Примечания
Помимо вышеназванных коллективов, Александр Кальянов сотрудничал с ВИА «Лейся, песня», группами «Карнавал» и «Рецитал».
Упомянутый пульт «Электроника» — небольшой и лёгкий в настройках, служащий своеобразной подстраховкой прибор, позволяющий (если бы не злоупотребляли!) корректировать вокалиста. Известны также сконструированные Кальяновым малогабаритные и мощные колонки.
Читайте также:
Музыкальная пауза в «Виниловом клубе»: Танго воспоминания о молодых