29 октября 2023 года - День общенационального траура в Республике Казахстан

Винс Мелоуни: В Bee Gees мы были музыкальными единомышленниками

Почётное право считаться гвоздём программы (в том числе, конечно, новогодней!) Bee Gees заслужили задолго до выхода “Main Course” – ещё будучи квинтетом. В частности, об этом периоде их творчества и пойдёт речь в праздничном выпуске музыкальной рубрики Петропавловск.news.

Созданная по инициативе продюсера Роберта Стигвуда, данная версия группы существовала недолго (1967 – 1969), но плодотворно – после чего братья Гибб вернулись к привычному для них трио (1970). Соответственно, наряду с ударником Колином Питерсеном полноправным членом Bee Gees являлся и гитарист Винс Мелоуни. Он же – почётный гость рубрики…

— Винс, насколько мне известно, в 1966-м Вы записали пару синглов с Барри, Робином и Моррисом на бэк-вокале. Расскажите, пожалуйста, что это были за песни и как сложилась их судьба?

— Действительно, братья Гибб спели бэк-вокал на двух моих записях, “Mystery Train” и “I Need Your Lovin’ Tonight”. Эти два трека были выпущены (как “Vince Maloney”) в 1966 году в Австралии, на лейбле Commotion Records. Данные записи (вместе с четырьмя дополнительными треками) будут переизданы как EP “This Is The Vince Maloney Sect”, американским звукозаписывающим лейблом Classic Trash, в январе. Они будут доступны в моём магазине Bandcamp.

— Являясь членом Bee Gees, Вы написали “Such a Shame”. Сочиняли тогда что-нибудь ещё для группы?

— Это была единственная моя песня, выпущенная под маркой Bee Gees. Но, уверен, если бы оригинальные Bee Gees остались вместе, моих песен было бы записано больше…

— Если быть точным, Вы записались на четырёх альбомах?

— Мы были группой из пяти человек с марта 1967-го до начала 1969-го, и все пятеро в равной степени участвовали в аранжировках песен и производстве записей. Когда дело касалось создания музыки, мы все мыслили схожим образом, потому общение было очень лёгким. А поскольку мы являлись равноправными участниками, сотрудничество не было проблемой. Я принял участие в записи альбомов “Bee Gees’1st”, “Horizontal”, “Idea”. Также внёс свой вклад в запись «Одессы», пластинка вышла после моего ухода – и незадолго до ухода Робина.

— Позднее, году так в 1976-м Барри и Вы вместе написали “Let It Ride” и “Morning Rain”…

— Точнее, мы с Барри написали их в 1977-м, у него дома на острове Мэн. И, кстати, у меня есть планы записать и выпустить обе вещи в 2022-м…

— А Вы никогда не пытались возродить свою супергруппу Fanny Adams?

— Да, собирался реформировать группу для гастролей. Но, увы, мы потеряли двух участников: барабанщик Джонни Дик умер несколько лет назад, а певец Даг Паркинсон – в начале ушедшего года. Лейбл Aztec Records в Австралии выпустит альбом “Fanny Adams” на компакт-диске в следующем году. И я подумываю о том, чтобы исполнить одну-две песни Fanny Adams на предстоящих концертах.

— В своё время большое влияние на Вас оказали The Band?

— The Band повлияли на многих, их альбом “Music from Big Pink” буквально заставлял людей сесть и послушать – настолько это отличалось от того, что происходило в то время. Это уже документированный факт: Барри Гибб написал “Marley Purt Drive” после того, как в течение длительного времени слушал нашу с Морисом игру в стиле The Band.

— Какова предыстория создания Вашей группы Tall Poppy Syndrome?

— Участники Tall Poppy Syndrome сначала работали вместе над моим синглом “Women” (выпущен теперь уже в позапрошлом году), а вновь встретились на “Ring My Bell” – моей совместной работе со Strangers In A Strange Land, релиз состоялся в начале прошлого года. Оба трека (спродюсированные Шелом Талми, легендарным продюсером The Who и The Kinks) получили значительную радио-ротацию, поэтому мы решили записать ещё одну песню “Come Some Christmas Eve”. Нам было предложено дать название группе, и было выбрано Tall Poppy Syndrome (австралийский термин, означающий недовольство человеком, который в один прекрасный день добился успеха). Такой вот замечательный состав: Клем Бёрк из Blondie, Джонатан Ли из The Jigsaw Seen, Пол Копф и Алек Палао из Strangers in a Strange Land (также The Seeds в нынешней версии). Ну и ваш покорный слуга из Billy Thorpe and The Aztecs, The Bee Gees и Fanny Adams.

— На ранних записях Bee Gees Вы использовали Gibson ES-355. Это по-прежнему Ваш любимый инструмент?

— О да, это чудесная гитара. Но уже довольно много лет я играю на нескольких Les Paul. В Bee Gees я также использовал Telecaster, Gibson SG и несколько моделей Les Paul, включая оригинальный Sunburst 1959 года.

Примечание. Main Course – «основное блюдо, гвоздь программы» (англ.)

Tall Poppy Syndrome: дебютный релиз

“Come Some Christmas Eve (or Halloween)” — дебютный релиз Tall Poppy Syndrome, новой группы, состоящей из Винса Мелоуни, легенды австралийской гитары и участника Bee Gees периода 1967-1969, Клема Бёрка, известного барабанщика группы Blondie, входящей в Зал славы рок-н-ролла,  гитариста Джонатана Ли из признанной критиками арт-поп-группы The Jigsaw Seen, певца Пола Копфа и басиста Алека Палао из «Незнакомцев в чужой стране» и нынешней версии влиятельной гаражной рок-группы The Seeds.

Песня представляет собой малоизвестный номер, написанный бывшим коллегой Винса по группе Робином Гиббом и переосмысленный здесь в стиле The Who. В инструментовке Клем играет в своём классическом «кит муновском» стиле, а Алек добавляет уникальные мелодические басовые линии. Винс вносит разнообразие захватывающих текстур электрогитары, Джонатан исполняет слегка «индийскую» струнную аранжировку на меллотроне, в то время как Пол завершает трек своим энергичным вокалом…

Photo by Frank Wald

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *