29 октября 2023 года - День общенационального траура в Республике Казахстан

Виниловый клуб: Свирель у врат зари

Цикл, посвящённый Pink Floyd, продолжается в очередном материале обозревателя Петропавловск.news.

Репертуар Nick Mason’s Saucerful of Secrets относится, как следует из названия, к ранним Pink Floyd. Альбом «Блюдце, полное тайн» (1968), тем не менее, уже на момент выхода явил многим очевидные признаки зрелой – и в будущем (как и в прошлом и настоящем) великой группы. Насколько удаётся передать сегодня эхо тех далёких психоделических времён, наигрывая на свирели у порога зари? Несколько вопросов клавишнику и вокалисту Дому Бекену.

— Дом, по твоему личному мнению, где можно провести чёткую границу между ранними и классическими Floyd? Какой альбом или композиция обозначили эту границу?

— Что ж, “The Dark Side of the Moon”, говоря условно, очевидный водораздел – как в творческом, так и коммерческом плане. Но он появился не на пустом месте, не просто так, и существует множество, опять-таки условно говоря, классических флойдовских вещей, предшествовавших «Тёмной стороне». “Obscured by Clouds”, “One of These Days”, “Echoes” – лишь некоторые из них…но что такое «классический» Pink Floyd в любом случае? Множество ранних материалов, которые предшествовали огромному успеху “The Dark Side of the Moon”, заслуживают внимания как классические песни, написанные, исполняемые и на протяжении многих лет оказывающие влияние на разные группы. Добавлю в список “Arnold Lane”, “See Emily Play” и так далее. Pink Floyd в тот момент тоже вряд ли были совершенно неизвестны!

— Современные технологии в большей степени помогают или мешают воссоздавать раннее звучание Pink Floyd?

— Они очень помогают, на самом деле – и я сомневаюсь, что мы стали бы заниматься этим без меньших по габаритам, но более мощных клавишных и эффектов: с первых дней Pink Floyd неустанно экспериментировали со звуком в студии, однако воссоздание его вживую всегда было для них проблемой. Надо сказать, мы не стремимся воссоздавать звучание студийных записей либо концертных версий. Хотя стараемся быть музыкально верными, и данная современная укомплектованность позволяет нам быть такими же музыкально креативными, какими были сами Floyd в то время. Стремимся привнести всю эту производственную ценность на сцену в духе, который, я думаю, они одобрили бы. Ник, безусловно, так считает!

— Мнение Ника по поводу исполнения той или иной вещи совпадает с мнением остальных, или иной раз случаются споры?

— Я бы не сказал, что мы спорим, но определённо имеют место несколько оживлённых творческих бесед! Каждый из участников привносит многое, но после более чем сотни шоу (точное количество я не подсчитывал) и концертного альбома мы в значительной степени договорились о том, как звучит The Saucer…и всегда делаем сет ещё лучше!

— Как думаешь, в каком направлении развивались бы Pink Floyd, будь Сид Барретт в состоянии оставаться в группе?

— Трудно сказать, потому что Pink Floyd продолжали развиваться на протяжении всей своей карьеры после того, как он ушёл из общественной жизни. Но не думаю, что вклад Сида Барретта остальные участники когда-либо забывали. Он оставил огромное наследие. Не хотелось бы гадать о том, как реагировал бы Сид творчески и музыкально на то, что делалось в группе после 1972 года – как мне кажется, он просто больше не хотел работать в этой среде. Возможно, тебе или ещё кому-то придётся представить, что музыкальное партнёрство Дэвида и Рика с Ником было бы другим или вообще не произошло бы.

— Каковы планы Nick Mason’s Saucerful of Secrets?

— Их множество! Собираемся гастролировать большую часть 2022-го, причём с дальнейшими исследованиями…полагаем, группа всё ещё развивается и играет всё лучше. Множество дат уже объявлено на нашем сайте http://www.thesaucerfulofsecrets.com, и ещё больше будет объявлено очень скоро. Мы отчаянно хотим вновь предстать перед аудиторией…

https://www.dombeken.com/

Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *