Последний год теперь уже ставшего легендарным десятилетия, имя которому семидесятые, в свою очередь изобиловал отмечающими ныне сорокалетие шедевральными альбомами — несомненно, один из которых «Angel Station» (1979). И вновь свой вклад в юбилейные аннотации к пластинкам Manfred Mann’s Earth Band — а заодно в заседания «Винилового клуба» Петропавловск.news, — вносит экс-фронтмен вышеупомянутой команды.
«Очередные изменения в составе не были связаны с подбором музыкантов непосредственно для записи «Angel Station», — кстати, это была первая существенная перетасовка с тех пор, как я присоединился к MMEB. Сам же альбом стал последним для меня как члена группы, о чем упоминается на обложке. Мы прослушали нескольких барабанщиков — разумеется, в процессе совместного музицирования, — и в результате остановили выбор на Джеффе Бриттоне, который, будучи весьма разносторонним, универсальным музыкантом, устраивал тем самым Манфреда. Дэйва Флетта сменил Стив Уоллер, — таким образом, сама по себе смена состава повлияла и на Манфреда, и на меня. Стив к тому же внес большой вклад в отношении вокала, мы с ним здорово спелись. Кроме того, мы работали с новым продюсером Энтони Муром, предлагавшим свои идеи, весьма ценные для записи и сведения. Так что причина обновления MMEB заключалась в естественном прогрессе и стремлении развиваться дальше — данная черта столь присуща Манфреду…
Не сочтите за нескромность, — думаю, наиболее новаторским здесь был наш со Стивом голосовой тандем. Яркий пример — «Don’t Kill It Carol», а также «Angels At My Gate», где Энтони заставил-таки Манфреда снова обратиться к мугу, звучанием которого отмечен ранний период MMEB. Надо сказать, Манфред не терял нюх на песни, которые органично вписывались в то, что мы делали, — такие, как «You Angel You» и «Belle Of The Earth». Ну и, конечно, «Resurrection» — это уже с оттенком причудливости…
Есть немало меломанов, у которых «Angel Station» входит в Top 10 их коллекций. А последовавший тур оказался, вероятно, самым успешным из всех, что у нас были. И хотя эта работа не имела шумного успеха в чартах, как «Blinded By The Light», альбом получился цельным и с достойным материалом. Процесс его создания был долгим, не скрою: мне было нелегко вкалывать в студии каждый день, обнаруживая порой, что я не прогрессирую. Под конец я просто не стал мешать Энтони и Манфреду определить конечный результат. И, как следствие, публика до сих пор по-настоящему кайфует, когда на концертах звучат «You Angel You» и «Angels At My Gate» — значит, что-то в этом есть. Но, признаюсь, я всякий раз нахожу для себя непростым возвращаться к пластинкам, записанным MMEB с моим участием. И переслушивать их…»
(Крис Томпсон, для «Винилового клуба» Петропавловск.news)
Фантастический альбом! До сиз пор слушаю, в 1980 ом он мне башню снес!!!
Михаил,полностью разделяю и благодарю за внимание!