29 октября 2023 года - День общенационального траура в Республике Казахстан

Виниловый клуб: «Вижу Землю!»

Диск под таким названием, записанный более тридцати лет назад группой «Гунеш», мы выбрали для сегодняшнего прослушивания в нашем клубе (со дня же основания самой группы в этом году исполнилось 45). А значит, нас ожидает высочайшего класса профессионализм, фьюжн, джаз-рок, основанные на этнических мотивах, интересные эксперименты с метроритмом. И, конечно, феноменальная игра на ударных Ришада Шафиева (Шафи), всю глубину которой, скорее всего, трудно передать, пользуясь одним только общепринятым академическим языком нотной записи, сообщает корреспондент Петропавловск.news – ИА REX-Казахстан.

— Ришад закончил, сначала музыкальное училище по классу ударных инструментов, где он прошёл курс игры на ксилофоне и других ударных инструментах применительно к работе в классических оркестрах. Далее окончил обучение в консерватории и, естественно, мог играть по нотам. Кстати, он служил в армии в духовом оркестре, играя на барабанах, — вспоминает руководитель «Гунеш», композитор Олег Королёв. — С самого начала я как музыкальный руководитель проводил идеологию по созданию своей самобытной колористической национальной музыки. То есть в синтезе джаза, рока и восточной ритмики и ладов. Это направление можно определить как фольк-джаз-рок (в каких-то пьесах — фьюжн). Сейчас же в России, где я живу с 1996 года, производится повсеместный плагиат джаза или рока. Своей музыки, базирующейся на национальных корнях, вообще нет. Джазмены копируют образцы американского джаза. Рокмены — английский рок в посредственном исполнении. Безграмотность и низкий уровень исполнительства — вот такая жалкая картина в России…
Основной наш костяк начал распадаться постепенно. Сначала уволились духовики — мощь оркестра (июль 1985 года), когда нас перевели из телерадио в филармонию, т.е. в ведомство Министерства культуры. Остался малый состав (квинтет) — саксофон, клавиши, гитара, бас-гитара и ударные. Проработав один год, они распались. Ришад остался один, и он вынужден был набрать коллектив из полусамодеятельных музыкантов. Надо было работать, чтобы как-то жить. После распада СССР несколько музыкантов иммигрировали в Германию. Я, Ришад и Степан Степаньянц (клавишник) иммигрировали в Россию (Москву). Там же мы отмечали 25-летие, так как в Туркмении сложные условия для гастролей — не было нормальных концертных площадок и т.п., оклады низкие. Жара летом доходила до 50 в тени. Так что собрались в Москве (Дворец кинематографии), сыграв несколько наших инструментальных пьес.
Сейчас я работаю в театре и в издательстве «Музыка». Вышли мои книги: 1. «Краткий энциклопедический словарь джаз, рок и популярной музыки» (три тиража — 2002, 2006 и 2010 гг.) 2. «Виртуальный джаз» — пьесы для ф-но в сложных размерах. В следующем году выйдет книга «Ритмика джаза». В настоящее время работаю над книгой «История профессионального эстрадного музыкального искусства Советского Туркменистана 30-90 гг». В этой книге я описываю историю создания ВИА групп в Туркменистане, где большая статья посвящена группе «Гунеш».

Группа Гунеш

Диск ''Вижу Землю'' 1984 год

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *