Когда в процессе интервью речь зашла о «Весёлых ребятах» и «Голубых гитарах», Вячеслав Малежик заодно посоветовал мне обратиться к Юрию Валову. Не скрою, и сам давно подумывал о том же. Кто играл соло в кавер-версии “I saw her standing there”, записанной «Голубыми гитарами»? Было связано ускорение темпа в “Ob-la-di-Ob-la-da” с хронометражем на том самом легендарном миньоне «Весёлых ребят»? Или собственный вариант представлялся именно таким? А соло, на этот раз в «Алёшкиной любви» — незатейливое, но сделанное со вкусом и явно перекликающееся с “Girl”? И наконец, что за композиция в исполнении «Скифов» прозвучала в фильме «Ещё раз про любовь»? Всё это, ни много ни мало, знаки времени…,-отмечает ведущий музыкальной рубрики «Петропавловск.news».
— В “I saw her standing there” я играл соло и пел второй голос. «Алешкина любовь» была чуть раньше,- вспоминает Юрий Валов. — Писали мы «Алешкину любовь» в «Кирхе», в студии звукозаписи фирмы «Мелодия” (до «совка» — англиканская церковь Святого Андрея, Вознесенский пер., д.8). Само соло я там не играл. Я придумал и играл вступление и заполнения на самодельной 12-струнке, и это, по мнению автора музыки Сергея Дьячкова, полностью изменило характер песни. Он заранее просил меня ввести битловские гитарные элементы, я придумал этот 12-струнный скелет. Показал то, что придумал, перед записью — все «заторчали» на этом варианте, ну мы его и сразу записали. А в «Стареньком автомобиле» я играл и сам ход и слайдом соло…
Аппарат был качественный, микрофоны – ламповые «Нойманы». Ламповые компрессоры типа LA-5, настоящий Hammond B-3 и еще клавесин был. Писали они на чешский 4-х дорожник, на обычную пленку со скоростью 38. Операторы были людьми в возрасте, вкус у них был заточен на классике и на джазе, наш биг-бит им был «до фени», и они писали нас бездушно и спустя рукава. Ни о каком эксперименте в записи не могло быть и речи. В это время у них появился 16-ти канальный “Apmex” с руководством по-английски, так эта тумба и стояла мебелью в углу (никто не мог разобраться, как включить и как пользоваться).
А с фильмом «Ещё раз про любовь» было так — в самом конце 1967 года мне позвонила девушка-администратор с «Мосфильма» и предложила «Скифам» записать саундтрек и сняться в каком-то там фильме. Мы наивно думали, что будем писать свою музыку, однако нам принесли ноты, и мы стали вникать в композицию Флярковского — известного советского композитора. Инструменталка Флярковского называлась «Буяна», что это значит — мне неведомо. Конечно, всё там переделали, и Флярковскому понравилось, мы эту штуку в студии записали и снимались в начале 1968 года под собственную фонограмму. Потом вышел миньон типа «Музыка из кинофильма…» Я до этого случая российских групп в российском кино не видел.
Ну а смена темпа в «Ob-la-di,Ob-la-da» – чисто ощущенческое…