29 октября 2023 года - День общенационального траура в Республике Казахстан

Виниловый клуб: День рождения Земли

Добившись всесоюзной популярности ещё в конце 70-х благодаря великолепно сделанному хиту «Красный конь», долгое время «Земляне» продолжали издаваться на миньонах и в сборниках. Диск-гигант под названием «День рождения Земли», записанный уже без Игоря Романова, вышел лишь в 1987-м, и в этом году отмечает, таким образом, своё 30-летие. В свою очередь, отметить юбилейную дату прослушиванием пластинки не помешает и нам, а традиционный в таких случаях комментарий, как обычно, принадлежит тому, кто имеет непосредственное отношение к записи, отмечает ведущий рубрики «Петропавловск.news».

— Осенью 1979-го я ушëл в армию, после демобилизации надо было уделить время семье. С января 1983-го продолжил гастрольную работу в группе,- рассказывает ветеран «Землян» Борис Аксёнов, автор одной из песен альбома. –На самом первом этапе бывало, что мои вещи входили в репертуар, ибо нужно было набирать массу. Потом начались коммерческие концерты, и каждое исполнение приносило неплохие авторские, поэтому начальство ставило только свои песни и хиты известных авторов.

К вопросу о том, почему так долго у нас не выходил гигант,- в организаторские дела я не вникал, но, скорее всего, обстояло так. В большой пластинке не было смысла: по тактике и стратегии каждый год выходили свежие хиты — один, максимум два, они становились известны через ТВ и радио. В концертах исполнялось несколько хитов, остальные песни являлись нормальным фоном для них, а также были внове для слушателей. Кроме того, несмотря на популярность и видимую лояльность группы, у партийного начальства были претензии, и большой диск, заполненный произведениями не только членов творческих союзов, имел все шансы быть «зарубленным».

Новый состав сформировался на костяке «Землян», хотя было несколько «проходящих» музыкантов. Рабочий график с уходом Игоря Романова практически не изменился — внутренние резервы позволяли. В то время гастроли были не чета нынешним, концертов было очень много, настоящий конвейер. «Мамаша, какой город?..»

А запомнилось мне из работы над диском, что редакторы строили какие-то козни, не нравился им материал (за исключением, как ни странно, моей песенки. Я в неё «врулил» гитарное многоголосие а-ля “Queen”, клавесин, гармоническую последовательность как бы классическую, есть у меня слабость к старине. Возможно, им это импонировало…)

Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *