29 октября 2023 года - День общенационального траура в Республике Казахстан

«Самоцветы»: Салют, Петропавловск!

Среди ныне раритетных вещей, исполняемых «Самоцветами» в 80-е, кто-то из меломанов, возможно, вспомнит «Круговорот» — кавер-версию “Can’t live without you” из альбома “Blackout” Scorpions. Представлять же широкой аудитории прозвучавший в «Песне 85» «Салют» нет необходимости,-и вот, Елена Преснякова, Олег Слепцов, Георгий Власенко и Александр Нефёдов – в Петропавловске, сообщает корреспондент Петропавловск.news.

«Ждать или не ждать – вот в чём вопрос!» — строчка из «Прогноза погоды» оказалась как нельзя более актуальной с учётом погодных условий, но…Конечно, ждать! И благодаря «Самоцветам» солнечный луч опять заглянул в окно…

Не задавайте нам вопросы,

называется одна из песен «Самоцветов». Пожалуй, после роковой для ансамбля «О чём поют гитары» («Норок») статьи, Владимир Пресняков имел все основания отказывать пишущей братии в интервью – чего, к счастью, не произошло. Несмотря на нехватку времени, охотно согласилась пообщаться с нами и Елена Преснякова…

-Елена Петровна, думаю, прежде чем перейти к «Самоцветам», стоит упомянуть «Норок»…

-Конечно. К сожалению, уже ушли в мир иной руководитель Михай Долган, Валентин Гога – барабанщик. Уходят наши, уходят…

-Когда Вы там работали, пели и на украинском, и на молдавском?

-Да, кое-что выучила. Правда, я тогда ещё не пела так много, всё-таки мы с Петровичем только пришли. Молдавский тоже очень красивый язык, но с ним мне было сложнее. А по-украински я с ходу выучила и пела «На вулице скрипка грае». Украинцы даже предлагали: «Давайте к нам, у вас так хорошо получается!» (смеётся). Вы, наверно, знаете, — когда «Норок» расформировали, коллектив под другим названием перебрался в Черкасскую филармонию, где репертуар пришлось украинизировать.

-Однако и под названием «О чём поют гитары» ансамбль навлёк на себя гнев чиновников от культуры, а вскоре Вы с Владимиром Петровичем оказались в «Самоцветах». В связи с этим вопрос: история о том, что Юрию Фёдоровичу пришлось настоять на включении в репертуар «Всё, что в жизни есть у меня» — легенда или правда?

-Мне сложнее об этом судить, потому что тогда Петрович больше с ним общался, делал аранжировку и.т.д. Мы-то были просто исполнители. Но я бы не сказала, что песня не понравилась. Из того, что я помню – Слава Добрынин сел за рояль и сыграл вот так (напевает в другом ритме, изображая размер на две четверти – прим.авт.). А потом Петрович всё это по-своему аранжировал, ещё музыканты поработали, кое-что своё внесли, и когда в Летнем театре в Сочи состоялась премьера, это было что-то! Мы её пели последней, думали, как бы всё не испортить…(смеётся)

-А вышло наоборот…

-Вышло наоборот – пришлось спеть «Всё, что в жизни есть у меня» раза три. Не ожидали такого! И потом она вот так вот пошла, пошла, пошла…

-С Вашей помощью хотел бы кое-что уточнить по поводу состава «Самоцветов». На съёмках «Салюта» в «Песне 85» на ударных был Владимир Полонский?

-Правильно, Полонский. Он, увы, не так давно тоже ушёл из жизни.

-А кто из солистов исполнял «Телефон» — «вычеркни из памяти мой номер телефона»?

-А, как же, как же, это Петровича песня. А пел её Лёша Кондаков.

-Ещё одна легендарная личность в вокально-инструментальном жанре, — которой, к несчастью, тоже нет с нами.

-Да, и Сашки Барыкина нет…Двух гитаристов потеряли, молодых причём. Ну, что в юности не бережём, по тому потом плачем.

-Двадцать лет назад, в 1997-м году у «Самоцветов» вышел альбом «Мы стали другими», состоящий из новых на тот момент песен. Этот материал прочно вошёл в концертную программу?

-Не всё, но кое-что вошло. Кстати, тогда Петрович настаивал на том, чтобы делать ставку на «Мы стали другими» — в самом деле очень классная вещь. Но на фирме, что нас писала, настояли на своём и угадали – «Прошлогодние глаза». Тут же сняли клип, и по сей день попробуй её не спой – дамы в зале требуют: «Прошлогодние глаза!»

 

Льётся музыка, музыка, музыка…

Распевалась мужская часть «Самоцветов» на таких жемчужинах фирменной классики, как “We are the world” и “My way”. Но первое, что бросилось в глаза за кулисами – весьма профессиональное исполнение Олегом Слепцовым пьесы Чайковского «На тройке» из «Времён года» (материал с участием Олега Слепцова и Георгия Власенко выходил в «Pkz» несколько лет назад – прим.авт.).

Концерт начался с «забойщины» из мультфильма «По следам бременских музыкантов»,-впрочем, увещевание по-хорошему хлопать в ладоши было излишним; прозвучавшие следом «Мой адрес – Советский Союз», «Не надо печалиться», «Не повторяется такое никогда» прошли с таким эмоциональным накалом,-как на сцене, так и в зале,-что невольно подумалось: что же будет дальше? А дальше – классика жанра: «Как прекрасен этот мир», «Прощай», «Люди встречаются», и в коротких паузах между номерами пассажи Георгия Власенко ещё больше подогревают бурные овации. Чему немало поспособствовал и шумный поцелуй, подаренный Елене Пресняковой одним из её страстных поклонников. Со стороны женской аудитории столь же горячих отзывов за «Прошлогодние глаза» удостоился Александр Нефёдов, «Бумажный кораблик» в чьём исполнении, безусловно, украсил бы программу,- а сколько ещё великолепных самоцветовских песен не уместились в эти полтора часа…

Танцевальная часть – «Синяя песня», «Арго»…и как это мне раньше не приходило в голову, что «Увезу тебя я в тундру» — ещё к тому же и зажигательный твист?
Завершает концерт «Всё, что в жизни есть у меня», на бис – «Льётся музыка» и отточенный четырёхголосный аккорд под аплодисменты стоя. Не повторяется такое никогда. А хочется, чтобы повторилось, и не раз…

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *