Повод для написания данного материала по понятным причинам отнюдь не соответствует столь оптимистичному названию всенародно любимого ансамбля. В память о его бессменном руководителе – специальный выпуск рубрики, отмечает музыкальный обозреватель «Петропавловск.news».
«Я получил приглашение в 1989-м году. На прослушивании мне петь не пришлось, так как я в то время работал в группе «Аттракцион» и мой голос хорошо знали. Был вокалистом ярко выраженной рок-направленности, и поэтому мой единственный вопрос заключался в следующем: «Зачем я вам?» Павел Яковлевич мне сказал, что «Весёлые ребята» всегда были разноплановым, практически театральным коллективом, и именно такой голос ему нужен для рокового блока. Напомнил про «Банановые острова» и так далее… Ответ меня удовлетворил, и мы начали работать. А с «Безнадёгой» все просто — её написал Саша Добронравов в процессе работы в коллективе».
(Для читателей «Петропавловск kz» — Евгений Ельцов, солист ансамбля «Весёлые ребята» конца 80-х – начала 90-х)
«Знаю я как дважды два – безнадёга не права…», — подражая Евгению Ельцову, выводил я, аккомпанируя себе на своей первой простенькой гитаре. Был 1990-й, и популярности шлягеру «Весёлых ребят» добавил телевизионный фестиваль «Песня года», фрагмент которого я и записал на столь же простенький «Романтик». Впоследствии, прослушав миньон с песнями «Если любишь ты», «Ну что с ним делать», «Варшавский дождь», «Чернобровая дивчина», я навсегда влюбился в творчество “Jolly Fellows”, как было указано в англоязычном варианте на обложке одного из выпусков «Парада ансамблей».
“Oh Belladonna, never knew the pain…”, «На лесной поляне пир идёт горой…» — собственные попытки исполнения всего этого были уже значительно позже, — конечно, без малейшего основания соперничать с Александром Барыкиным, Алексеем Глызиным или Александром Лерманом, «криденсов» в воплощении которого тот же Барыкин вспоминал много лет спустя.
Наши встречи, наши встречи до обидного случайны, и если б не суббота или какой-нибудь другой свободный день недели у Александра Чиненкова, Сергея Рудницкого, Виталия Валитова, Вячеслава Малежика, Юрия Петерсона, Анатолия Алёшина, Вадима Голутвина, Юрия Валова, Сергея Беликова, Евгения Ельцова…С Павлом Яковлевичем пообщаться мне, к великому сожалению, не довелось, что неудивительно – постоянная напряжённая работа не оставляла ему, наверное, ни минуты покоя. Этот мир придуман не нами – ну что с ним делать…И начав свой путь на сцене четырёхлетним мальчиком, выступившим вместе с отцом на юбилейном торжестве по случаю 70-летия И.В.Сталина, Павел Слободкин достойно прошёл дорогою подчас весьма и весьма крутой. Проходят годы, но мы, поклонники легендарного коллектива, в память о его создателе молчим далеко не вдвоём. Чему свидетельствуют одни только тиражи проданных пластинок в количестве 179 миллионов 850 тысяч копий. Благодаря органному пункту, проходящему обороту, задержаниям, ритмическому рисунку, который можно представить и как полиметрию и как полиритмию одно лишь вступление «Когда молчим вдвоём» достойно стать предметом отдельной беседы. Однако в данном случае важно просто отдать дань уважения и памяти Александру Лерману, Леониду Дербенёву, а теперь и Павлу Слободкину…
Дмитрий АВДЕЕВ