Одна из ассоциаций с Первомаем – некогда популярные в советские времена молодёжные стройки; таково действие фильма «Узнай меня» с замечательной музыкой Александра Зацепина (стихи Леонида Дербенёва). Одноимённая виниловая пластинка – в музыкальной рубрике Петропавловск.news.
«Дима, если бы не моя простуда, я бы ответила чуточку позже…не люблю откладывать хорошие дела. Мне пришлось отменить съёмку, передвинуть на 1 октября выступление… так что есть время посидеть в инете, пообщаться… Желаю всего самого хорошего!»
Ксения Георгиади, из редакционной почты за 25.09.2013
Пожелаем артистам повода к интервью куда более позитивного, нежели простуда.
Итак. Узнай меня. Узнаваемы и запоминаемы и музыка, и стихи и голоса – наряду с Татьяной Анциферовой, Анатолием Алёшиным, Сергеем Беликовым на диске мы слышим и Ксению Георгиади. Конец весны – начало лета 1979-го, и творческий процесс идёт полным ходом. И, конечно, «Колесо судьбы» — очередной яркий пример высочайшего исполнительского искусства и профессионализма…
Сергей Рудницкий: «Зацепин по первому образованию технарь. Моё знакомство с ним состоялось в его студии, которая находилась в его доме, причём он встретил меня лёжа на полу с паяльником под огромным самодельным микшерским пультом! Была очень увлекательная работа. Я очень многому у него научился…»
Сергей Беликов: «Очень приятная была атмосфера, мы тогда впервые поняли, как комфортно работать, когда не тикают часы смены, которую выделяли на «Мелодии», когда надо успеть. А тут – если что-то не получается, спокойненько остановились, посидели, что-то обсудили, кто покурил, кто чаёк попил. Вот эта творческая обстановка, не подгоняемая часами – конечно, великое дело для музыкантов…»
Татьяна Анциферова: «Потом, что, ещё было интересно, как раз в этот момент Александр Сергеевич сконструировал, даже не знаю как назвать, такой агрегат, который назывался меллотрон (также оркестролла – примеч.авт.). Он был очень интересно устроен, не знаю точно, сколько дорожек, то есть получался как бы магнитофон, у которого несколько закольцованных лент, и каждая лента была по времени 40 секунд, не могу точно сказать. На этих лентах прописывался мой голос, нужно было каждую ноту моего диапазона пропеть, не вибрируя, не понижая и не повышая тон, то есть в течение сорока секунд сделать такой сэмпл, чтобы лента закольцевалась. Я в своем диапазоне, у меня тогда был довольно большой диапазон, в малой, в первой и во второй октаве каждую ноту по полутонам прописывала на звук «а», на звук «и», на звук «у», в общем, на все главные гласные, которые могут использоваться в качестве подпевок. И на «м» с закрытым ртом. Так же в точности мой муж, у которого был бас, записывал большую и даже контроктаву, насколько мог. Таким образом, был сделан меллотрон, почему я вспомнила, в фильме «Узнай меня» он использовался. И вот как раз в песне «Молодость», там, где поёт Сергей Беликов, в припевах не только его голос, там большая часть на заднем плане – это всё мои голоса, прописанные на этом агрегате. И потом ещё в песне «Ясные звёзды», которую пел Анатолий Алёшин, тоже есть все эти подпевки, которые не со словами, а просто с гласными. Если внимательно послушать, то все слышно. Не знаю, как это делал Зацепин, но помню, что это была довольно непростая кропотливая работа, всё-таки нужно было удержать эту ноту. Это сейчас, когда есть компьютеры, можно «нарисовать», а тогда нужно было ноту поставить и тянуть ее, зная, что пока не закончатся 40 секунд, ты не должен «подкачать», потому что подровнять ее уже будет нельзя…»
(фрагменты публикаций Петропавловск.news)
Примечание. Партию бас-гитары в «Ясных звёздах» («Знаю, что ты придёшь») исполнил Тимур Мардалейшвили. Прежде чем стать виртуозным соло-гитаристом и участником «Аракса», он был известен в музыкальных кругах как басист.