На сайте проводятся технические работы


Попробуйте зайти позже

Региональный информационный портал

Музыкальное чтиво «Винилового клуба»: Тише! Шаровая молния…

Аннотации к виниловым пластинкам – тема, вполне претендующая на предмет отдельного выпуска; знатокам, безусловно, памятны такого рода публикации, принадлежащие корифеям отечественной музыкальной журналистики – Юрию Филинову, Михаилу Садчикову, Дмитрию Ухову и другим. Мы же, в качестве своеобразного симбиоза двух форматов рубрики, предлагаем вашему вниманию перевод вступительной статьи, размещённой на конверте сборника “The Deep Purple singles A’s & B’s”. Пластинка, в частности, была издана фирмой “Balkanton”, продукция которой в своё время позволяла советским меломанам получать сравнительно доступную информацию о западной рок-музыке, отмечает музыкальный обозреватель Петропавловск kz.

«Бесспорно, предлагаемая компиляция синглов представляет собой свежий взгляд на блистательную карьеру “Deep Purple”, первоначально пользовавшихся славой концертной группы одного альбома. За период, охватывающий три года – с июля 1968 (“Hush”/ “One more rainy day”) по октябрь 1971 (“Fireball”/ “Demon’s eye”),-их инструментальный прогресс был поистине огромен. И если “Hush”-только обработка, пусть и довольно смелая, то замыкающая данную коллекцию “Fireball” представляет «тёмно-лиловых» во всей «тяжести» и во всю мощь их «звёздного часа».

Интересно отметить определённое различие между сторонами диска. Первая, будучи основополагающей, представляет состав Блэкмор-Лорд-Пейс-Симпер-Эванс и обнаруживает некоторый недостаток осмысленного направления. Вторая, более «крепкая» по звучанию, является и более убедительной,-благодаря последовательному приходу обладающего блестящими вокальными данными Яна Гиллана и басиста Роджера Гловера (оба – экс-“Episode Six”).

Но вернёмся к “Hush”. Первый сингл “Deep Purple”, быстрая, неистовая версия хита Джо Саута, причём написанного не им самим, как было указано на раннем издании, а неким Билли Джо Ройялом (по другим сведениям, песня написана Джо Саутом для Билли Джо Ройяла – прим.авт.). Взятая с дебютного альбома “Shades of Deep Purple”, “Hush” пользовалась значительным успехом в американских чартах, была продана в количестве 200000 копий за две недели (внушительный по тем временам тираж), в результате чего страницы музыкальных изданий пестрели заголовками наподобие: «Неизвестная британская команда штурмом берёт США».

Несмотря на популярность в Штатах, “Hush” не произвела особого впечатления в Англии, потерпев по большому счёту провал – участь, которую впоследствии разделили синглы “Emmaretta” (по слухам, посвящение девушке-участнице нью-йоркской постановки мюзикла «Волосы») и малоизвестный “Hallelujah”.

Предлагаемые на второй стороне “One more rainy day” , “Wring that neck” и “April part one” – хорошо знакомые треки, последний из которых представляет собой видоизменённую версию эпохального номера с третьего альбома, давшего уже ясный намёк на то, что “Deep Purple” собирались делать дальше. Амбициозные планы музыкантов осуществились с выходом “Concerto For Group And Orchestra”.

Словом, вторая сторона уже не оставляет никаких вопросов – «Black night» поднялась до 2-ой позиции в британских чартах, когда осенью 1970-го «тяжёлый рок» на короткое время приобрёл статус коммерческой музыки (в тот же период “Paranoid” BLACK SABBATH тоже был в списках наиболее популярных синглов).

Группа не замедлила закрепить успех “Night”, с этой целью выпустив сперва «Strange kind of woman», поднявшуюся до 8-го места в начале 1971-го, после чего последовал “Fireball”, в декабре того же года занявший 15-е место.

Будучи B-стороной сингла, “I’m alone” здесь единственная вещь, взятая не с альбома, аналогичные остальные два трека – “Speed king” и “Demon’s eye” – соответственно, включены в “In Rock” и “Fireball” (LP).

При том, что собранные на пластинке «сорокопятки» – традиционный сборник “Greatest Hits”, скомпонованные вместе треки представляют собой любопытный взгляд на развитие ранних “Deep Purple”.

Во всяком случае, качество звучания взятых по отдельности и заслушанных до дыр оригиналов оставляло бы желать лучшего…»

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.