Лишь заглавная песня с их пятого по счету сингла «You’ve Got Your Troubles» (1965) достигла 2-го места в британском хит-параде, где The Fortunes довольно часто — и скорее всего несправедливо, — игнорировали. Несмотря на многообещающее название, брамбит-группа из Бирмингема пробивала себе дорогу с боем. После очередного затишья музыканты вновь заявили о себе в начале 70-х: переход на звукозаписывающий лейбл Capitol Records ознаменовался хитом «Freedom Come, Freedom Go», упрочившим позиции в чартах вслед за «Here Comes That Rainy Day Feeling Again», сообщает ведущий музыкальной рубрики Петропавловск.news.
«В «Добрых молодцах» я был в 1974-м — последний год первого, питерского состава Севы Новгородцева (в январе 1975-го он ушел из «Росконцерта», а название осталось). Были записи на «Мелодии», в Доме звукозаписи, одну я потом видел в «Кругозоре», но вообще за этим не следил — жизнь пошла дальше. В 1976-77-м играли с Барыкиным в «Жемчужине» (Сочи), в январе 1978-го ушли к «Веселым»… В Севином составе все было блестяще и звучало уникально! И багаж — от русского фольклора до роллингов. «Золотой рассвет» уже был в репертуаре — исполняли…»
(Петр Макиенко, участник ансамблей «Добры молодцы», «Веселые ребята», «Аракс»)
«До тех пор, пока с вашей помощью не узнал — понятия не имел о том, что «Freedom» перепевали в СССР! Фантастика… Жаль, но на гастроли по Советскому Союзу The Fortunes не приглашали. «Freedom Come» по-прежнему пользуется большой популярностью на наших выступлениях и срывает аплодисменты везде, где бы мы ни играли. В Британии в 1972-м она была на 6-ой строчке, хорошо ротировалась в США.
В августе собираемся в тур по Австралии, и надеюсь, австралийцы еще помнят, что там песня когда-то достигла 13-й позиции. Мы никогда не прекращали гастролировать, на нашем счету множество ТВ и радио-шоу, совместные концерты с такими командами 60-х, как The Searchers, Gerry and The Pacemakers, The Tremelous, Herman’s Hermits и так далее. Выступали на изумительных круизных лайнерах — это были поездки в Австралию и на Карибы…»
(Майкл Смитэм, участник The Fortunes с 1983 года)
Роджер Кук и Роджер Гринуэй познакомились, будучи участниками группы The Kestrels — так сложился весьма успешный впоследствии тандем, доказавший способность на большее, нежели (впрочем, удачная) кавер-версия «Michelle». Первым релизом Deep Purple в составе, который принято называть Mark II, стала «Hallelujah» — и, конечно, к числу авторских удач дуэта Гринуэй-Кук относятся песни, написанные для The Fortunes. Следует упомянуть и существовавшую в 1969-1974 гг. британскую поп-группу Blue Mink, место лидер-вокалиста в которой первоначально предлагалось Гринуэю, — однако тот порекомендовал Кука, вошедшего в число солистов наряду с легендарной Маделин Белл. Несмотря на то, что в 1968 году коллеги объявили о намерении перестать записываться дуэтом, решение продолжать сочинять вместе оказалось правильным и снова принесло успех. Не ошибся и Леонид Дербенев, в интерпретации которого «Freedom Come, Freedom Go» получила название «Золотой рассвет», на долгие годы войдя в репертуар ВИА «Добры молодцы».
«Пожалуй, я предпочел бы это оригиналу!» — может быть, в шутку, но, возможно, и всерьез воскликнул Майкл Смитэм, увидев одну из съемок popular Soviet band «Good Guys» под названием «Golden Sunrise»…
Дмитрий Авдеев