Всего лишь сессия, но какая! Во всяком случае, благодаря одному только участию в легендарном альбоме Дидье Маруани биография, творчество и сама личность этой певицы вызывают большой интерес среди поклонников соул, рок, диско, электронной (именно эти направления столь удачно соединились в “Deliverance”) – и просто хорошей музыки. Следовательно, рассказать есть о чём, отмечает музыкальный обозреватель Петропавловск.news.
«Сейчас я уже мало что вспомню о работе над альбомом “Deliverance” – как-никак, если память мне не изменяет, ему исполняется сорок. Это была просто ещё одна сессия записи. Я встретилась с Дидье в одной из парижских студий, и далее мне предстояло сделать мою работу…»
Так ответила Маделин Белл на мой вопрос о совместных записях с музыкантами “Space”. Героиня нашего сегодняшнего выпуска родилась 23 июля 1942 года в Ньюарке (Нью-Джерси) и воспитывалась бабушкой, всячески поощрявшей вокальный талант внучки, начавшийся проявляться уже в пятилетнем возрасте. С раннего детства в её жизнь вошёл госпел – пела в церкви, школе, а ещё через несколько лет юная Маделин заинтересовалась творчеством Сэма Кука, выступая на улицах, в клубах и пробуя силы в разнообразных шоу по поиску талантов.
Маделин была также весьма заметной участницей местного госпел-хора и, как отмечалось, к 14 годам обладала столь мощными вокальными данными и широким диапазоном, что их «хватило бы на полтораста такого рода коллективов». В 16 лет Маделин Белл присоединяется к группе “The Glovertones”, в которой она работала два года и провела успешный тур по югу США. Затем – работа с “Alex Bradford Singers” (Алекс Брэдфорд, впечатлённый голосом Маделин, немедленно пригласил её к себе, справедливо считая, что присутствие столь одарённой певицы в коллективе существенно расширит его вокальные возможности). “The Alex Bradford Singers” выступали не только в Америке, но и в Европе – в рамках гастрольного бродвейского шоу “Black Nativity” (автор – Лангстон Хьюз). Как обычно, Белл сделала всё, чтобы проявить свой талант в полной мере, став неотъемлемой частью шоу, и сам Клифф Ричард бурно приветствовал лондонскую постановку 1962 года. По завершению тура “Black Nativity” Маделин Белл решает остаться в Англии…
Список артистов, с которыми она сотрудничала, более чем внушителен: Клифф Ричард, Том Джонс, Элтон Джон, Джо Кокер – последний ждал целый год, когда Маделин, будучи одной из самых востребованных сессионных вокалисток, смогла наконец найти время записать с ним “With a little help from my friends”, — во многом благодаря ей получившую статус № 1 в Великобритании. Несколько песен совместно с ней пишет и бас-гитарист великих “Led Zeppelin” Джон Пол Джонс. Работала Маделин Белл и с Джеймсом Ластом – как в студии, так и в его мировом турне. Помимо прочего, в числе её наиболее ярких работ – трибьют Рэю Чарльзу…
Возвращаясь (вновь и вновь и с удовольствием!) к диску “Deliverance”, следует упомянуть о том, что записанная на «Эбби Роуд» заглавная композиция, а также “Prison” – не единственные, созданные с участием Маделин Белл. Её уникальный голос звучит также на пластинках “Magic Fly” и “Just Blue”, составляющих, как известно, золотой фонд творчества Дидье Маруани.
Дмитрий Авдеев