Львиная доля хитов “Smokie” записана с ударными Пита Спенсера, чей творческий портрет адресован специально читателям Петропавловск.news от первого лица.
Барабаны были моим первым инструментом – а малый барабан был первой любовью. Помню, как мы с родителями отдыхали в Шотландии, и меня буквально заворожили своим видом и звучанием оркестры, марширующие с духовыми и ударными. С тех пор последние прочно вошли в мою жизнь. Родители купили мне малый барабан, который блестел красивым бирюзовым оттенком – я держал его специально у кровати, чтобы, просыпаясь, сразу взглянуть на него! Постепенно добавились и другие барабаны, тарелки, и ударная установка была укомплектована…Вместе с моими школьными друзьями я сформировал группу, игравшую в основном инструменталы – “The Shadows” и т.д. Начал заниматься более серьёзно – как и до сих пор. До “Smokie” играл в ночных клубах, был барабанщиком на корабле, плавающем по Средиземному морю, доводилось работать в американских военных лагерях…
Учился я не в той школе, куда ходили остальные трое из будущего классического состава группы. Хотя, когда парни назывались “The Elizabethans”, пару раз приходилось заменять их тогдашнего ударника Рона Келли, если он был болен или по какой-то причине отсутствовал. Мне неоднократно предлагали присоединиться, однако в то время меня больше интересовал джаз (по-прежнему практикуюсь в этом направлении). Позднее, когда Рон покинул группу (на тот момент она называлась “Kindness”), я согласился поиграть там временно, пока они не найдут другого барабанщика. В тот период работа доставила мне огромное удовольствие – ребята звучали просто здорово, мы отлично поладили, по-настоящему сыгрались. И потому, когда мне предложили стать постоянным участником, на этот раз я сказал «да».
Что касается поп-роковых или более рок-н-ролльных вещей — мне нравилось всё, что мы делали,- это было, на мой взгляд, довольно удачное «поперечное сечение». Из барабанщиков больше всех на меня повлиял, пожалуй, Бадди Рич. Также Бобби Эллиотт из “The Hollies”, Брайан Беннетт из “The Shadows”. Но не могу сказать, что под моим влиянием когда-либо кардинально была изменена та или иная аранжировка “Smokie”, разве что “It’s Your Life”,- хотя, вполне возможно, идея привнести в неё элементы регги принадлежала не мне…сложно вспомнить, как же это было давно!
В паре наших песен я играл на гитаре, на некоторых треках играю на флейте; кажется, один из этих треков – “Here Lies A Man”. Потом, сыграл на саксофоне в “No More Letters”, но, по правде говоря, саксофонист или флейтист из меня неважный – что тогда, что сейчас. Просто маленькое хобби…
Special thanks to Ina Keilitz