Вступив в неравный спор с вступившей в свои права осенью, приглашаем вас на бал бабочек и пир кузнечиков! Именно так – “The Butterfly Ball and the Grasshopper’s Feast” – называется рок-мюзикл, сочинённый Роджером Гловером по мотивам одноимённой детской сказки, — сообщает корреспондент Петропавловск.news ИА-REX Казахстан.
Судьба поэта Уильяма Пломера, увы, сложилась трагично – он погиб, не застав шумный успех своей книги. Музыку же к «Балу бабочек» поначалу было предложено писать Джону Лорду, который, отказавшись по причине занятости, всё же принял участие в проекте как приглашённый исполнитель. Сам Гловер, помимо написания текстов и музыки (лишь в некоторых композициях соавторами были Эдди Хардин, Микки Ли Соул и Ронни Дио), выступил и в качестве инструменталиста. В 1975-м, через год после выпуска альбома, на сцене “Royal Albert Hall” состоялось концертное представление, а в 1976-м на основе съёмок вышел фильм, который, однако, Гловеру не понравился – сказался не совсем правильный подход руководства кинокомпании. Планировался также мультфильм, к сожалению, так и не созданный из-за финансового кризиса – успели завершить работу только над анимацией “Love is all”. Данный шедевр, записанный в исполнении Дио (в концертной премьере певец участия не принимал), получил большую известность и в СССР, причём и в русскоязычном варианте. Ошибки в указании авторов на конверте «Музыкального глобуса» по тем временам вполне понятны и даже простительны – это могло быть либо результатом цензуры, либо следствием недостатка информации. И тем не менее можно предположить, что наличие в послужном списке вышеупомянутого суперхита сделало бы честь даже Полу Маккартни, которому было приписано авторство.
А если говорить о выдающихся именах, их в данном случае присутствует немало – в работе над «Балом бабочек» принимала участие целая плеяда талантливейших музыкантов. Один из них, известный также как фронтмен “Uriah Heep” (1976-1979), отвечает на несколько вопросов специально для “Pkz”. Джон Лоутон – в осеннем выпуске «Музыкальной паузы».
-Господин Лоутон, сколько времени понадобилось, чтобы записать этот альбом, и сколько – отрепетировать концертную версию?
-Вау, это было так давно…(улыбается). Насколько я помню, лично я репетировал мои вокальные партии два дня, однако уверен, что остальные музыканты репетировали дольше. Ведь Роджер Гловер создал довольно сложное произведение, и требовалось время, чтобы воспроизвести его вживую.
-Соответствует ли действительности, что Ричи Блэкмор поставил Дио перед выбором – либо “Rainbow”, либо данный проект, из-за чего тот и не смог принять участия в шоу?
-Ну, та история, как мне её рассказали, была такова. Хотя Ронни спел на альбоме, в то же время он как раз присоединился к “Rainbow”, и из-за плохих отношений между Ричи и некоторыми членами “Deep Purple” (которые непосредственно представляли “Butterfly Ball” на сцене), было решено его не приглашать. По крайней мере, так мне сказали…
-А какие-либо непредвиденные, форс-мажорные ситуации там имели место?
-Насколько я знаю, нет. Хотя даже если бы что-то подобное случилось, это было бы как следует скрыто.
-На мой взгляд, «Бал бабочек» недооценили, причём абсолютно незаслуженно. Ваше мнение на сей счёт?
-Я тоже так считаю, учитывая масштаб музыкантов, принимавших участие, и тех, кого уже, к сожалению, нет с нами. И дело не только в этом. Блестящий, совершенно выдающийся состав рок-музыкантов и вокалистов воплотил в жизнь нечто большее, чем просто детская история.
-Что-то из мюзикла Вы исполняли впоследствии сольно?
-Нет, никогда. К сожалению…
-Финал концерта был весьма трогательным и торжественным…
-Да, потом была вечеринка, которую, увы, я уже смутно помню! (смеётся). Вечер был великолепным, и я уверен, все были рады, что всё прошло так хорошо. Особенно Роджер Гловер, ведь он вложил так много времени и сил в проект.
-Который стал для Вас выигрышным билетом?
-Безусловно! Необходимо понимать, что я тогда был ещё практически неизвестным певцом, и получить приглашение от самого Гловера было чем-то фантастическим. Я оставался в доме Роджера в течение нескольких дней, пока он знакомил меня со своим материалом. Затем была студийная запись “Little Chalk Blue” – этой песни не было на альбоме, но, по мнению Роджера, она хорошо вписывалась в сценический вариант, и он был прав (улыбается). В общем, это был потрясающий опыт — мне довелось делить микрофон с великими Дэвидом Ковердейлом, Гленном Хьюзом и многими другими, что я никогда не забуду…
Special thanks to Billy James, Glass Onion PR