Делая серию интервью с руководителями и участниками легендарных ВИА, конечно, не мог обойти вниманием «Песняров». На просьбу ответить на несколько вопросов специально для «Петропавловск.news» откликнулся Вячеслав Шарапов, художественный руководитель Белорусского государственного ансамбля «Песняры».
-Вячеслав, Вы из тех, кому посчастливилось работать с Владимиром Георгиевичем Мулявиным уже в последние годы его жизни. Какой он видел народную песню в зрелом возрасте – как прежде, с элементами рока или более аутентичной?
-Владимир Мулявин в последнее время слушал, в основном, классическую
музыку. Ему нравились электронные звуки, имитирующие звучание народных инструментов. В этом он видел нашу дальнейшую стилистическую перспективу. Это было оправдано малозатратностью и относительно неплохим качеством звука. В то время Песняры не могли позволить себе держать в штате группу музыкантов, владеющих аутентичными народными инструментами. Сегодня у нас есть мультиинструменталист Александр Жих. В сочетании с электроникой его многочисленные дудочки органично вписываются в палитру сегодняшнего звучания.
-Как он относился к западному фолк–року, кантри–року – «Криденс», «Иглз»? Какие западные группы этого направления он предпочитал?
-Мулявину очень нравилось творчество Джо Кокера. Кантри он слушал мало, в основном классическую музыку. А в последние годы вообще заинтересовался вопросами религии, что вполне нормально для человека, с лихвой испытавшего бремя славы и всего себя отдавшего искусству…
-Начиная со второй половины 70–х, Мулявин стремился к крупной форме, театрализованным программам. Есть ли в творческих планах сделать что–то подобное?
— Чтобы сегодня создать рок-оперу или иную крупную форму, нужно кроме достойной музыки и либретто ещё и мощную сценографию создать… А на это требуются очень серьёзные средства. В нынешних условиях это вряд ли возможно. Сегодня, когда «все всем наелись», когда интерес к концертам остался лишь у поколения за 40, требуется разве что госзаказ на такую программу… Но его пока нет…
Наше сообщество в Вконтакте. Подпишись, чтобы быть в курсе новостей!
-Первое, чем привлек меня Ваш обновленный коллектив – а – капельное исполнение «Полонеза» М. Огинского с текстом. Расскажите, пожалуйста, как возникла данная идея?
-Это произведение настолько хорошо известно каждому, что в успехе нашей новой версии не было никаких сомнений. Идея пришла от предложения одного из телеканалов. Они хотели сделать программу из переосмысленной классической музыки. Программа, по моему, не состоялась, а «Полонез» стал самым востребованным нашим произведением.
— В 1998 – 1999 гг. выходили публикации «Комсомолки», посвященные «крестному отцу» «Вологды» Владимиру Николаеву. Ветераны «Песняров» — Владислав Мисевич, Игорь Пеня, Валерий Дайнеко тогда встретились с ним впервые после многолетнего перерыва. Как сложилась его судьба впоследствии? Он вернулся на сцену после операции?
— После операции Владимир Павлович Николаев неоднократно бывал у нас, выступал с нами, даже написал новую песню «Патефон». В одном из концертов он её спел. Затем её исполнил с нами Анатолий Кашепаров, поэтому дань уважения ветеранам мы, безусловно, воздаём.
— Не знаю, к сожалению или к счастью, но «Песняров» сегодня несколько, хотя все они работают на хорошем профессиональном уровне. Судя по интервью, в отношениях между многочисленными составами не все гладко. Но в целом – уживаетесь? С кем – то из них поддерживаете отношения?
— Мы не поддерживаем никаких отношений с коллективами, отождествляющими себя с «Песнярами». Как государственный коллектив, работающий на законных основаниях, мы не имеем права признавать самозванство и попытки вводить зрителя в заблуждение с целью наживы.