Предыдущее заседание «Винилового клуба» получилось, условно говоря, расширенным, материал вызвал особый интерес и бурное обсуждение в соцсетях. И благодаря активности наших читателей у нас появилась возможность перечислить состав исполнителей, работавших с Юрием Антоновым в тот период, о котором шла речь, сообщает корреспондент Петропавловск.news – ИА REX-Казахстан.
Это Валерий Хабазин – знаковая личность в вокально-инструментальном жанре (увы, после отъезда в Швецию известно о нём мало. Есть информация о том, что он работал в Королевском оркестре). Также Сергей Горбачёв, Владимир Данилин, Алексей Токатлы, Сергей Зенько (чьё искусство игры на саксофоне и флейте запечатлено на записях Александра Градского), Александр Брондман (запомнившийся многим как участник «Самоцветов»). А ещё – небезызвестное трио Капустиных, чьи голоса мы слышим на альбоме «По волне моей памяти».
Только за 1973-1975 гг. через коллектив Юрия Антонова прошло большое количество талантливейших музыкантов, и заранее извиняемся, что называем не всех. Чуть позже в «Магистраль» придут Константин Никольский (отработавший там полгода, историю его ухода можно найти на Википедии), Виктор Грошев (впоследствии «Доктор Ватсон»), Аркадий Укупник, Михаил Файнзильберг (позже – «Группа Стаса Намина»). И вот что рассказал нам ещё один участник группы Игорь Дембовский:
«Вот как выглядел состав «Магистрали» 1976 года:
Юрий Антонов -худрук и солист, Виктор Грошев — гитара, вокал, Михаил Файнзильберг – ударные. Аркадий Укупник — бас-гитара, Иван Денежкин –фортепиано, Валерий Цакадзе — гитара, вокал и Игорь Дембовский — вокал, перкуссия.
Этот коллектив играл весь репертуар Юрия Антонова и сольно, и аккомпанируя ему. И был признан газетой «Комсомольская правда» лучшим ВИА 1976 года наряду с «Песнярами»! Валерий вообще был солист от Бога. Все, кто его знали близко, буквально рвали его на части, чтобы он только работал с ними.. Это Анатолий Васильев – «Поющие гитары», Владимир Мулявин – «Песняры», Надежда Бабкина, ну и Юрий Антонов тоже…
«Несёт меня течение» мы исполняли в концерте. «Наша магистраль» — тоже песня из того времени. «У берёз и сосен» была в программе, но не всегда исполнялась. Юрой делался упор на популяризацию его новых песен, как сейчас говорят, на раскрутку. Ещё была «Трудовая Москва», которую потом спела «Синяя птица». А у нас припев там был после каждого запева: «А помнишь когда- то военной тревоги тоску, ребята с Арбата собой заслонили Москву…» Видимо, вмешались идеологические контролёры, мол, Москву- то вся страна отстаивала, а тут, видишь ли — ребята с Арбата заслонили.. Нет, нельзя, запретить и всё… Песня осталась без припева…А так жаль, в концерте это было моё сольное место, открытое, я его один пел… Все эти песни, в силу жесточайшего контроля и надзора кураторами от искусства, худсоветами и комиссиями, нам приходилось исполнять очень хитро и спокойно. А на гастролях, чтобы компенсировать накал, драйв, напор и мощь, мы уж выкладывались так, что «выходили за берега»… Жёсткость и хлёсткость были запредельные, поэтому мы и звучали даже с этим репертуаром вполне по-роковому, соответственно, и приём был у зрителей обалденный!»
Выражаем благодарность читателям Виктору Синьченко, Сергею Котлячкову, также сайту Валерия Колпакова «Вокально-инструментальная эра» (1960-1988).