Сценический образ Брайана Мэя неотделим от его основного инструмента. Несколько слов по случаю 75-летия гитариста – в том числе о гитаре – в спецвыпуске музыкальной рубрики Петропавловск.news.
«Саунд Брайана Мэя создан при помощи Vox AC30, посредством усилителя высоких частот (для усиления the Vox) — и, разумеется, его гитары со звукоснимателями Burns Tri-Sonic. Он часто переключает два звукоснимателя не по фазе, что и даёт «назальный» звук. Это всё, что я знаю. Возможно, есть ещё какие-то секреты…»,- подмигнул Жак Бико (The Analogues), давая тем самым понять: здесь всё ж таки кроется a Kind of Magic… Кто знает – может быть, даже в дырочках, проделанных в древесине короедом. Red Special, она же Fireplace, она же Old Lady, украшающая почти все студийные записи Queen и символизирующая их гитарный звук на всех концертах. Конечно же, характерное звучание «Красной особой» (или особы – кому как больше нравится) не обошли вниманием и наши ансамбли. Навскидку достаточно вспомнить «Дети спят», «На улице дождик» у «Ариэля». Или «Темнеет пепел» в исполнении ВИА «Фестиваль»…
Цели копировать узнаваемый саунд Fender Stratocaster при конструировании собственной электрогитары не возникло.
«Я не хотел, чтобы моя гитара звучала как Fender. Я также знал, что хочу двадцать четыре лада и никогда не мог понять, почему люди остановились на двадцати двух…» Брайан Мэй
И, тем не менее, всё началось с нехватки средств на покупку Стратокастера – и тогда в ход пошли старый шкаф, к счастью, не выброшенная каминная балка XVIII века, части от мотоцикла и пуговицы. Всё перечисленное, как известно, пошло не на продажу, а послужило непосредственно материалом для изготовления легендарного инструмента, серийное производство которого официально и неофициально впоследствии запустили несколько известных компаний. Общеизвестен и другой факт: в 1993 году Королевский Монетный Двор дал добро на выпуск монет с изображением Брайана Мэя: любимым медиатором музыканта стал обычный шестипенсовик, чеканили который до 1971-го. Тогда же и образовались Queen, по сей день не потерявшие востребованности и актуальности…
…У отца был внутренний конфликт. С одной стороны он, как-никак, помог мне сделать Red – а с другой не мог принять мою жизнь рок-звезды. Когда Queen начали обретать популярность, мы с ним почти два года не разговаривали – что довело маму до нервного срыва. Поворотный момент наступил в 1977-м, когда мы выступали в Madison Square Garden. Я посадил родителей в Concorde, летать на котором они до тех пор не могли себе позволить. Поселил их в отеле, велел заказать доставку еды и напитков в номер… После шоу отец пожал мне руку со словами: «OK, сынок, теперь я тебя понимаю». Что было для меня очень важно, поскольку я жаждал его одобрения. Позже я узнал: в своё время папа тоже хотел присоединиться к какому-нибудь бэнду, но надо было кормить семью и нужна была гарантированная работа. Так я понял, почему отцу было тяжело принять мой выбор. Это была мечта, от которой ему пришлось отказаться…
Папин девиз был: «Стоит расшибиться в лепёшку, если дело стоящее». Как раз то, что мы и делали в Queen! Надеюсь, он бы и сейчас гордился. С тех пор как он ушёл, я стал тем, кто пытается изменить мир, и не только посредством музыки. Думаю, папа улыбнулся бы, кивнул и сказал: «Да,сынок, ты всё сделал правильно…»
Брайан Мэй, The Guardian, 2014
Фото из открытых источников
Читайте также:
https://pkzsk.info/vinilovyjj-klub-tonkijj-namek-korolevy/