Не знаю, что и думать, но объяснить невозможно, как я люблю этот ансамбль. Эх, не опоздать бы однажды на их концерт. После чего хочется сказать им не «Прощай», а «До новых встреч!»
Некоторые читатели, должно быть, слегка удивлены такой витиеватостью вступления. Но знатоки отечественной популярной музыки 70-80-х, конечно, сразу поняли, что я цитирую знаменитые хиты легендарного ВИА, без которого просто невозможно представить эти самые 70-80-е. Как и невозможно их представить без столь же легендарных имен: Михаил Плоткин, Валерий Селезнев, Игорь Иванов, Владислав Андрианов — стоявших у истоков коллектива «ЛЕЙСЯ, ПЕСНЯ». И в сегодняшнем интернет-интервью «Петропавловск.news» — солисты ВИА «ЛЕЙСЯ, ПЕСНЯ» образца 70-х: Владимир Ефименко, Анатолий Мешаев, Владимир Калмыков, Марина Школьник. Ей-то, как джентльмен, я и адресовал первый вопрос…
— Марина, напомните, пожалуйста, в каком году Вы начали работать в «ЛЕЙСЯ, ПЕСНЯ»?
— Мой дебют в ансамбле «ЛЕЙСЯ, ПЕСНЯ» состоялся в начале октября 1977 года, когда мы вместе с замечательным певцом Владимиром Ефименко пришли на прослушивание в ДК Камвольного комбината им. Крупской, где в то время находилась репетиционная база ВИА «ЛЕЙСЯ, ПЕСНЯ». Среди музыкантов в зале были Юрий Захаров (название «Лейся, Песня» было предложено им), Владислав Андрианов, Владимир Калмыков и руководитель ВИА «ЛЕЙСЯ, ПЕСНЯ» Михаил Шуфутинский.
— В то время ВИА «ЛЕЙСЯ, ПЕСНЯ» уже славился великолепными музыкантами, медной группой и ритм-секцией. Что бы Вы могли рассказать об ударно-ритмическом «сердце» коллектива, Максиме Капитановском?
— Максим Капитановский пришел в ансамбль «ЛЕЙСЯ, ПЕСНЯ» немного позже, после того, как ушел барабанщик Владимир Заседателев — муж Надежды Бабкиной. Максим был разносторонне развитым, интеллигентным человеком, душой ансамбля. Благодаря ему в коллективе появилась прозрачная барабанная установка, и мы на тот момент из ВИА были единственными обладателями подобного инструмента. В последнее время Максим снимал кино, писал книги. Память о нем всегда будет с нами, — подключается к беседе участник медной группы, мультиинструменталист Анатолий Мешаев. — Сам же принцип, а точнее, идея формирования медной группы принадлежала художественному руководителю ВИА «ЛЕЙСЯ, ПЕСНЯ» Михаилу Шуфутинскому и композитору Вячеславу Добрынину. Соответственно, задача медной группы заключалась в том, чтобы сыграть так, как требовал этого художественный руководитель.
— В период руководства Михаилом Шуфутинским ансамбль достиг своего расцвета. В то время было записано большое количество песен, которые впоследствии становились мега-популярными и выходили на пластинках огромным тиражом. ВИА «ЛЕЙСЯ, ПЕСНЯ» было присвоено звание «Лауреата премии Ленинского Комсомола Кузбасса», — добавляет солист Владимир Ефименко. — А в1978 г на Всероссийском конкурсе Советской песни «Сочи-78» ансамбль одержал победу и стал «Лауреатом 1-й премии».
— Там ведь была сложная ситуация и за вас заступился Кобзон?
Владимир Калмыков:
— Да, действительно. Ситуация была очень сложная. Мы долго готовились к конкурсу, а приехав, не нашли себя в списках участников. Дело в том, что мы тогда перешли из одной филармонии в другую. И это была, можно сказать, личная месть директора той филармонии, из которой мы ушли. Тогда за нас заступился Иосиф Давыдович Кобзон. Несмотря на сложную обстановку, мы победили!
— Владимир, какие были ощущения, когда Вас пригласили в коллектив?
Владимир Ефименко:
— Тогда особых ощущений в принципе-то и не было, кроме состояния легкого мандража от мысли, что меня приняли в такой популярный коллектив. А вот по-настоящему осмысленные ощущения о том, что я являюсь участником ВИА «ЛЕЙСЯ, ПЕСНЯ», появились в городе Саратове, во Дворце спорта, на первом концерте. Впечатления, конечно, незабываемые!
— С песней «Обручальное кольцо» тоже связана история – ее поначалу чуть ли не запрещали?
Марина Школьник:
— Не то чтобы запрещали. Нам то ли в шутку, то ли всерьез говорили о том, что в стране подорожало золото, и поэтому в течение полугода записанную песню никто не мог ни услышать, ни увидеть.
— А что помогло выпустить? Чье-то авторитетное мнение, или все постепенно сложилось само собой?
— Все само собой сложилось, и песня вышла на пластинке. Наверное, золото подешевело (смеется).
— У меня сохранился виниловый сборник «Для вас, женщины!» с «Обручальным кольцом», все мое детство прошло под эту пластинку. Кто придумал вступление?
— Аранжировку делал Виталий Кретюк, наш руководитель. А записали на пластинку мы с Владимиром Ефименко. Она вышла на втором диске-гиганте. Кстати, нашего солиста Владимира Ефименко в свое время приглашал к себе Владимир Мулявин, но Володя остался верен ВИА «ЛЕЙСЯ, ПЕСНЯ».
Наше сообщество в Вконтакте. Подпишись, чтобы быть в курсе новостей!
— Сколько всего участников сейчас в «ЛЕЙСЯ, ПЕСНЯ»?
Владимир Калмыков:
— Сейчас у нас полноценный коллектив, основу которого составляют 4 человека, работавшие в ВИА «ЛЕЙСЯ, ПЕСНЯ» в период с 1974 по 1984 гг. Это Владимир Ефименко, Анатолий Мешаев, Марина Школьник и я, Владимир Калмыков (улыбается). Это те люди, которые принимали участие в записях песен.
— Вы, конечно, знаете о ВИА-хит-парадах, которые проводил мой земляк Юрий Левачев. А почему ваш состав не принимал в них участия?
Марина Школьник:
— Это связано с организационными моментами. Мы, собственно говоря, не так давно собрались все вместе, после 2009-го года потихоньку выступаем, наращиваем обороты. Где-то в 2012-м сформировались как коллектив. Мы надеемся, что будем в дальнейшем радовать наших зрителей и слушателей нашими песнями в их оригинальном звучании!