29 октября 2023 года - День общенационального траура в Республике Казахстан

Виниловый клуб: Рок-диалог в джазовых тонах

И вновь Голландия, и вновь “Shocking Blue”…В 90-е, с участием коллег-музыкантов, Маришка Вереш переосмыслила репертуар «шокинговских» времён, используя выразительные средства джаза. “Mariska Veres Shocking Jazz Quintet” – предмет сегодняшнего обсуждения в клубе. О создании альбома, вышедшего в 1993 году, читателям Петропавловск.news рассказывает Вим Нинабер (саксофон, руководитель квинтета).

— Вим, прежде чем Вы начали работать с Маришкой Вереш, воспринимали её главным образом как солистку “Shocking Blue”?

— Мы познакомились с Маришкой, когда она заменила вокалистку моего биг-бэнда (я был дирижёром). Действительно не ожидал, что она может ТАК петь джаз – мне посчастливилось работать с великолепной джазовой певицей. Я сразу сказал, что с таким голосом, да к тому же будучи исполнительницей с именем ей следует продолжать в этом направлении – обязательно получится что-то интересное. А потом Маришка сама попросила меня собрать для неё коллектив. Так и появился “Mariska Veres Shocking Jazz Quintet”, куда кроме нас вошли: Питер ван Сантен на фортепиано, Берт Мойлинк на контрабасе и Марк Эшуис на барабанах. Идеи исходили от Берта и меня, аранжировками занимался Питер. Сперва выступали в джаз-клубах, затем вышли на более широкую аудиторию.

— Джазовая трактовка “Venus” появилась с самого начала образования квинтета?

— Чуть позже. Концерты пользовались успехом, публике мы очень нравились, и от нас всё чаще требовали “Venus”. В результате родилась идея исполнять джазовые версии популярных песен 60-70-80-х, — на тот момент ещё никто не делал нечто подобное. И мы записали такой материал – что-то приходило в голову Маришке, что-то мне.

— А что, в частности, понадобилось, чтобы перевести творчество “Shocking Blue” на язык джаза?

Читай нас в Яндекс.Дзен! Иди в ногу со временем!
— Например, я предложил сделать “Never Marry a Railroad Man” на три четверти. В студии все мы были в ударе и записали диск за три дня. Помню, Виллем ван Коотен (голландский бизнесмен, радиоведущий, владелец звукозаписывающего лейбла Red Bullet – прим.авт.) прямо-таки кайфовал. Он прослушал CD полностью, что с ним не всегда случалось…

— Но ведь для Маришки это был не первый такого рода опыт?

— Да, ещё до своего прихода в “Shocking Blue” она пела джаз и уделяла этому очень много времени. Потому она была счастлива вновь обратиться к джазу – и для нас это тоже незабываемые времена. Концертные выступления, телевидение, радиоэфиры – в общем, весьма плодотворный период!

— Вне студии и сцены Вы общались с Маришкой?

— Да, я и моя подружка часто бывали в гостях у неё и Андре. Мы замечательно проводили время. Кстати, рождественская ёлка стояла у Маришки дома круглый год – на Пасху она называла её, соответственно, пасхальной ёлкой. Ещё она по праву считалась кошачьей мамой – очень любила кошек, которых у неё обитало много. И хотя Маришка была занята ещё в нескольких проектах, мы продолжали музицировать и общаться почти до самого её ухода. Который, увы, случился столь преждевременно…

 

Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *