Тенденция искать в чьём-либо творчестве несуществующий скрытый подтекст имеет давние традиции, и, пожалуй, присуща не только нам. При этом в отдельных случаях версии неожиданны, в иных – даже оригинальны, а зачастую и забавны. И если во многих песнях отечественных групп фанаты (да и критики) искали, как правило, прежде всего завуалированный политический подтекст, то в тех или иных творениях «Битлз» при желании усматривали намёк на эксперименты с наркотиками либо некое мистическое начало. Наверно, уместнее всего здесь вспомнить фразу Джона Леннона о том, что он и остальные просто писали и пели песни, которые уже потом усилиями аудитории были превращены в религию и философию,-считает музыкальный обозреватель «Петропавловск.news» ИА-REX Казахстан.
Та же история приключилась и с «Жёлтой подводной лодкой», по поводу которой Ринго Старр высказался определённо: «Это просто детская песенка без всякого скрытого смысла». К теме наркотиков же “Yellow Submarine” имеет лишь только то отношение, что именно так назывались пилюли, нередко включаемые матросами в свой «рацион». Саму же песню вполне можно назвать не только детской, но и моряцкой, причём в этом качестве она звучала и при не совсем обычных обстоятельствах. Так, не упускавшие случая «обменяться любезностями» Юрий Сенкевич и Норман Бейкер перед лицом опасности однажды затянули именно мотив «Жёлтой субмарины», подхваченный всеми членами экипажа папирусной лодки «Ра» (речь идёт об экспедиции под руководством Тура Хейердала – прим.авт.) Подняв таким образом моральный дух своих коллег, представители СССР и США мирно уселись стирать носки, подбирая новую рифму к слову «подлодка»…
Тем не менее, куда более неожиданное воплощение “Yellow Submarine” существует в виде…детских колясок или даже плавучего отеля. Воплощение же музыкальное в свою очередь предполагало оригинальный подход: перечень одних только шумовых эффектов в студии был весьма обширным – цепи, судовой колокол, гудки, водяные пузыри в кастрюле, «капитанские приказы» голосами сквозь консервные банки…И вновь, как периодически и сама подводная лодка, всплывает цитата Леннона: “Revolver” – не более чем название альбома, в котором нет особого смысла…” Реальное существование подлодок, окрашенных в жёлтый цвет, однако, отнюдь не является бессмыслицей – одна из них, увы, не так давно была обнаружена затонувшей на дне Балтийского моря. В самый раз добавить: «но не будем о грустном», если бы день рождения Джона вот уже 35 лет не носил оттенок печали, который в данном случае имеет другую окраску. Но всё же взять гитару и спеть по такому случаю “Yellow Submarine” имеет смысл. Возможно, столь же глубокий, что и фарватер подводной лодки, бороздящей глубины одиноких и не одиноких сердец ровно полвека…
Фото на weburg.net, viola.bz