Как это нередко бывает в рубрике, вниманию читателей Петропавловск.news предлагается интервью с упоминанием сразу нескольких ансамблей. С очередными ВИА-зарисовками музыкальному обозревателю помогает наш почётный гость — гитарист, флейтист Алексей Милославский.
— Алексей, учась в музыкальной школе по классу фортепиано, как и многие, под влиянием «Битлз», Вы взяли в руки гитару. Осваивали её, в основном копируя по слуху, или использовали самоучитель?
— Я начал играть на гитаре уже после окончания ДМШ. Я играл тогда в ДК завода им. Лепсе в ансамбле «Прима» на органе. Как-то ДК купил нам инструменты — новый орган «Юность» и электрогитару. Но на гитаре никто в ансамбле играть не умел. Я взялся — Вы совершенно правы — из-за битлов. Осваивал сам, поначалу просто копируя «распальцовку», т. е. аппликатуру аккордов у ребят, бренчащих в подъезде песни, которые сейчас совершенно необоснованно называются красивым термином «русский шансон»… Просить их показать мне аккорды было неловко — все же знали, что я музыкант, окончил музыкалку, играю в ансамбле «Прима». Поэтому я просто запоминал, как они ставят пальцы, приходил домой и ставил их так же, определял, что за аккорд. Что касаемо сольной игры, просто «снимал» все, что тогда слышал буржуйского. Самая первая пьеса была группы “The Swinging Blue Jeans”, название почему-то запомнилось… Позже мне в руки попала перепечатка какой-то американской школы игры на электрогитаре — учил аппликатуру гамм и т. д. И уже совсем позже постановку рук мне делал известный гитарист Валерий Приказчиков, который тогда работал звукорежиссёром вместе со мной в «Голубых гитарах». Это сейчас школы игры на любых инструментах можно купить или без проблем скачать в инете. Тогда с этим были большие проблемы.
— Проходя срочную службу, Вы играли на флейте в военном оркестре. Данный инструмент впоследствии пригодился на профессиональной сцене?
— Да, но очень мало. Я играл на флейте только в «Самоцветах», два-три вступления к песням. И это всё. У меня где-то сохранилась фотка — я с гитарой на фоне гитарного усилителя “Laney”, на котором лежит флейта.
— По окончании службы, если не ошибаюсь, Вы пришли в аккомпанирующий состав вокального квартета «Аккорд». Работали с ними только на сцене или в студии тоже?
— Работал на сцене. А насчёт записей в студии: да, что-то мы записывали, что именно — не помню за давностью лет…
— Играя в «Москвичах», а позднее в «Самоцветах», с Александром Барыкиным Вы пересекались?
— В «Самоцветах» да, работали какое-то время вместе, правда, недолго. Что могу о нём сказать? — то же, что и все, знавшие его: профессионал высокого уровня, прекрасный голос, отличный музыкант, хороший, компанейский товарищ.
— А Валерий Хабазин работал в «Самоцветах», когда Вы туда пришли?
— Нет, он пришел после моего ухода.
— Ещё одно знаковое для жанра имя – Борис Пивоваров. Вы были с ним знакомы?
— Встречались как-то на гастролях. Кажется, в Омске. Даже играли что-то типа сейшена в номере гостиницы ночью, после концертов. Если, конечно, этот единичный случай можно назвать знакомством…
— А с Юрием Рымановым в составе ВИА «Лейся, песня» у Вас, пожалуй, сложился тандем лидер-гитаристов…
— Юра отличный профессионал, классный гитарист. Мы с ним дружим до сих пор. В прошлом году у него случился инсульт, но он молодец — выкарабкался, восстановился, только со зрением проблемы… Но гитару не забывает и выступает в концертах с Ярушиным. Правда, сейчас это бывает нечасто. Насчет нашего гитарного дуэта — да, были какие-то вещи, в которых мы играли соло вдвоём, по несколько тактов. Была некая инструментальная композиция, но названия как такового не было — называлась просто, без затей: инструменталка. Причём Юра говорит, что автором её — темы, формы — был я.
— Как в «Весёлых ребятах» распределялись гитарные партии между Вами и Игорем Гатауллиным?
— Во время моей работы в «Весёлых ребятах» было, собственно, три гитариста — Игорь Гатауллин, Лёша Глызин и я. Все играли. Сольные партии в основном играл я. Но Игорь играл соло в одной композиции, которую сам и пел.
— А в «Поющие сердца» Вы пришли уже накануне трансформации коллектива в «Арию»?
— В «Сердцах» я работал вместе с Дубининым. «Ария»… Нет, тогда никаких разговоров или намёков про «Арию» не было.
— Ваша любимая гитара, на которой Вам довелось работать в вокально-инструментальном жанре, и где и у кого Вы её приобрели?
— Одна из моих любимых гитар — Les Paul сборный (корпуса Ganson, все остальное Gibson). Я купил её у Тыну Ааре (эстонская группа «Апельсин»). И ещё один классный инструмент у меня был — Yamaha Studio Lord.