Сполна оправдавший почетное звание високосного 2020-й насчитывает несколько круглых дат, связанных с биографией и творчеством Джона Леннона. Среди них (ни много ни мало) основание The Beatles, выход «A Spaniard In The Works», «Help», вручение MBE, выпуск «Rubber Soul», «Let It Be», «John Lennon/Plastic Ono Band», «Rock’n’Roll», «Double Fantasy» и… А вот об этом не хочется — ибо, несмотря ни на что, полет двойной фантазии прервать не удалось.
В 1984-м увидел свет «Milk and Honey». Воспоминания о работе с Йоко Оно читателям Петропавловск.news адресует Питер Каннароцци (клавишные). Но прежде — с 80-летием тебя, Джон!
«К сожалению, мне не довелось напрямую сотрудничать с Джоном. Мы записывали с Йоко «It’s Alright (I See Rainbows)», и песни из этого альбома в процессе совместной работы тесно переплелись с песнями для «Milk and Honey», а затем переизданы.
Запись проходила на Hit Factory Studio в августе 1982-го — увы, как вы понимаете, Джон не присутствовал. Хотя, забегая вперед, предположу: не присутствовал лишь физически…
Йоко вместе с Шоном приезжала на своём лимузине, который взмывал на 5-й этаж на громадном подъемнике. Шон всегда был с ней и восхищался студийным оборудованием, моими синтезаторами, в особенности полифоническим 8-голосным Oberheim. Йоко предлагала купить ему такой же, если он захочет.
Я был приглашен записать синтезаторные партии для уже готовых треков. Дав мне и аудиоинженеру Джону Смиту необходимые инструкции, Йоко покидала нас минут на двадцать, а мы работали вдвоем. Скорее всего она шла медитировать. Возвращаясь, она иногда приносила плитки шоколада, которые клала на звукозаписывающую консоль — чтобы немного погодя подзакусить ими.
Для меня это был весьма ценный опыт. Йоко предоставляла нам с Джоном свободу творчества с тем, чтобы мы могли усовершенствовать и обогатить ее музыку. Я провел на Hit Factory около месяца, будучи там в основном в послеполуденное и вечернее время. Надо ли говорить, для меня — тогда молодого музыканта, выросшего на The Beatles, было огромной честью поучаствовать в проекте. Мой любимый трек из «I See Rainbows» — «It’s Alright», поскольку он напоминает мне почерк Джона, с влиянием Йоко. Мои любимые вещи The Beatles? Разумеется, все!
Йоко постоянно говорила о Джоне, особенно о его благоговении перед матерью, о его любви к ней. Как-то раз в конце августа мы все находились в студии на перерыве. И вдруг через студийные мониторы прорвалась местная радиостанция — передавали анонс мероприятия, посвященного Дню Матери. В США День Матери отмечается в мае, а шел август! Конечно, мы были, мягко говоря, озадачены. Но Йоко тут же заметила: «Это послание Джона. Он хочет сказать нам, как он любит Джулию. И как скучал по ней…»
Пит Каннароцци — для Винилового клуба Петропавловск.news
На фото слева направо: Пит Каннароцци, Йоко Оно, Джон Смит, Джон Дэйвенпорт.
Битлы — это конечно сила. Это начало нынешней эпохи в музыке. Но лучше, чем АББА, ничего не было и не будет.
Джон – это, конечно, интересно, но его песнюльки типа естердей или герл, да и другие уж слишком попсовенькие! По глубокомысленности ему никогда не сравниться с Борисом Гребенщиковым! Вот где сила! Вот кто умел и умеет писать гимны молодежи, борющейся за свои права, за демократию и толерантность, за европейские ценности! Алға евроинтеграция!