Вопросы, некогда заданные экс-гитаристу Genesis, касались как наследия легендарной британской команды, так и его сольной дискографии – что нашло своё отражение в выпусках «Genesis интересны во всех воплощениях» (28.07.2014), «Распродажа Англии по фунту» (08.04.2017) и «Путешествие причетника» (26.04.2018). На сей раз на проигрывателе «Винилового клуба Петропавловск.news» — предваряемый традиционной аннотацией диск “Spectral Mornings” (1979).
«Большая часть того, что мы исполняли на сцене, прежде чем приступить к сессиям “Spectral”, была из “Please Don’t Touch” и “Voyage of the Acolyte”. Такие вещи, как “Spectral Mornings” и “Clocks” были написаны именно в тот момент, а в 1978-м состоялась концертная премьера. Остальной материал для альбома появился в студии – то, что вышло в записи, было очень близко живым версиям, лишь с некоторыми дополнительными наложениями.
Не уверен полностью, но возможно, Charisma Records могла быть связана с Polygram Studios в Голландии. Думаю, частично выбор студии был обусловлен возможностью лучше сконцентрироваться на процессе записи, нежели дома. И мы с головой погрузились в работу…
Из технических инноваций, которые применялись при создании альбома, могу назвать EMS Vocoder 3000 – я использовал его в “Tigermoth”. Надо сказать, довольно сложное в обращении приспособление, и понадобилось немало времени, чтобы обуздать его! Другие новаторские составляющие были связаны не столько с аппаратурой, сколько с креативным подходом к тому, что имелось в доступности. К примеру, сочетание 12-струнной гитары с клавесином (причём оригинальным его звучанием) в “The Virgin And The Gypsy”. Тогда же Стив овладевал техникой игры на кото (японский щипковый музыкальный инструмент – прим.авт.) – это понадобилось для “The Red Flower Of Tachai Blooms Everywhere”. А чтобы создать шумовой эффект на той же “Tigermoth”, все теснились вместе, имитируя воздушную битву на различных инструментах. Звучащий в “Every Day” и “Spectral Mornings” голос Стива воспроизвели при помощи меллотрона. Ну и конечно, не обошлось без привычных инструментов, которые мы брали с собой на сцену…
Я очень люблю этот диск и, полагаю, вряд ли в нём следует что-либо менять. Всякий раз, когда я слушаю “Spectral Mornings”, он возвращает меня в те счастливые времена и навевает приятные воспоминания…»
(Ник Магнус, композитор, клавишник, участник классического состава группы Стива Хакетта 1978 – 1989, — для «Винилового клуба Петропавловск.news»)