Инструментальные версии известных песен – тем более в репертуаре The Shadows, — один из несомненных показателей творческого успеха с обеих сторон. Соответственно, альбом “Moonlight Shadows” (1986) представляет собой очередной букет, составленный из ярчайших мелодий – что дает Полу Уэствуду (бас-гитара) очередной прекрасный повод вспомнить о совместной работе с легендарными «Призраками», — отмечает музыкальный обозреватель Петропавловск.news.
— Пол, говоря о ранних The Shadows, что для Вас самое ценное и интересное в их музыке?
— Впервые я осознал «присутствие теней», когда услышал их музыку по радио. Мне, должно быть, было около шести лет, я жил тогда на севере Англии. Я не знал, что такое электрогитара, и думал, что мелодия в “Wonderful Land” звучит на красивых колокольчиках! Звук гитары Хэнка Марвина был таким изысканным…
Потом моя семья переехала в Лондон, мне уже исполнилось семь, и я ворчал на свою мать в течение трех лет, пока она, наконец, не купила мне гитару. Я был так взволнован, когда наконец получил ее, и мне сразу же захотелось сыграть “Wonderful Land”. Поскольку играл я неважно, мама решила найти мне преподавателя по гитаре, который жил неподалеку. Он постепенно показал мне, как играть на инструменте, как исполнять различные мелодии и басовые линии. Наконец, я смог исполнить многие пьесы The Shadows и по достоинству оценить влияние их музыки. Она состояла из рока, поп-музыки, блюза, кантри, джаза, баллад и даже классики. Когда мне было одиннадцать лет, я пошел на их концерт в Лондоне и узнал уже гораздо больше о том, как они настраивают свои инструменты и выступают на сцене. Все, казалось, делалось с абсолютной легкостью и невероятным изяществом. Электрогитары звучали так богато через свои усилители, а барабаны аккомпанировали так сочувственно и музыкально… Но я также был большим поклонником их, говоря условно, инструментальной простоты (три гитары, одна ударная установка), разнообразия мелодий и гармоний, сфокусированных басовых линий и безупречного качества звука. К тому же все эти музыканты казались очень хорошими людьми. Позже я узнал, что это очень важное качество для музыкантов, которые хотят регулярно работать вместе!
Я покупал каждую пластинку, которую они делали в течение примерно семи лет. Быстро понял, что существует формула для записи хитов. Уроки, которые я получил от группы в раннем возрасте, очень помогли мне в дальнейшем.
Когда я, наконец, в возрасте тринадцати лет начал сам играть в группе, первой вещью, которую мы научились играть, была “Apache” — по нашему мнению, она звучала очень мужественно и круто! Вскоре мы сыграли ее (с большой гордостью!) на вечеринке у друга. Правда, когда наши слушатели попросили нас сыграть еще что-нибудь, нам пришлось объяснять, что мы знаем только одну мелодию. Поэтому мы играли “Apache” непрерывно около тридцати минут! Как ни странно, никто не жаловался… Однако мы поняли, что нам нужен более широкий репертуар…
— Начав работать с The Shadows, вы принимали участие в аранжировках или, может быть, наблюдали за процессом аранжировки?
— Мы записали альбом “Moonlight Shadows” в студии Брайана Беннета. Я уже встречался с Брайаном, и у нас с ним был полный музыкальный контакт. Он использовал драм-машину Linn на этих сеансах — в качестве основного руководства по ритму, чтобы дать мне представление о том, чего он хотел.
Клифф Холл играл на клавишных. Я уже много раз работал с Клиффом, и, кажется, именно он предложил мне сыграть на этом альбоме.
Атмосфера была непринужденной. В ходе каждой сессии я стремился экспериментировать с различными ритмами и грувами, чтобы группа могла решить, какие басовые линии они хотят включить в свой альбом.
Как только у нас появилось, так скажем, собрание идей, мы смогли определиться с аранжировкой для бас-гитары. После этого мы репетировали то или иное еще несколько раз, добавляя детали, динамику, подходящие стилистические вариации. Наконец, мы записали материал, который включал все предложения, сделанные членами группы.
— Каковы ваши самые сильные воспоминания о сеансах записи “Moonlight Shadows”?
— Возможно, буду многословен, но отчетливо помню целую серию событий, которые происходили на этих сессиях в 1986 году.
Брюс несколько раз спрашивал меня, настроен ли я (меня предупреждали, что он всегда беспокоится о настройке!)
Звукорежиссер Дик Плант делал безупречную работу, чтобы каждая мелодия звучала ясно и свежо,
Хэнк сидел в задней части студии, где я не мог его видеть, и делал подходящие предложения – иногда казалось, бестелесный голос звучал как голос Бога!
Брюс стоял прямо передо мной, чтобы убедиться, что я сконцентрировался в нужном направлении, — в конце концов, время-деньги!
Клифф делал смешные замечания, которые заставляли нас всех смеяться, и помогал поддерживать легкую рабочую атмосферу,
Дик отвечал не менее веселыми комментариями,
Профессиональное отношение каждого, что способствовало серии творческих и позитивных сессий звукозаписи,
Скорость, с которой каждая вещь была разработана и завершена,
Абсолютное понимание того, какой будет аудитория этого альбома, — и, следовательно, как мы должны были сделать эту музыку,
Продуманный выбор интересных мелодий, авторами которых были все современные классики!
— На Ваш взгляд, в чем разница между “The Shadows” и другими группами данного направления?
— Будучи поклонником электрогитары, я, конечно, знал о других инструментальных группах, таких как The Ventures и т.д. Разница с The Shadows заключалась в том, что они играли разнообразие музыкальных стилей, настроений, гармоний и грувов. Другие? как правило, следовали гораздо более узкому музыкальному пути.
В отличие от многих гитаристов в других командах, четко определенный звук Хэнка Марвина был мгновенно узнаваем и стал легендарным. Он помог вдохновить поколение молодых гитаристов, которые впоследствии развили другие формы рок-музыки. Среди них Джордж Харрисон, Эрик Клэптон, Дэвид Гилмор, Брайан Мэй, Марк Нопфлер, Питер Фрэмптон, Стив Хау, Рой Вуд, Тони Айомми, Пит Таунсенд, Джефф Бек, Джимми Пейдж… Каждый из этих гитаристов имеет музыкальные характеристики, явно испытавшие «присутствие теней»: сильное чувство мелодической структуры, гармоническое осознание, многообразие грувов и ритмических стилей, творческое сочетание инструментов и ясность звука.
И поскольку классические записи The Shadows хорошо сконструированы, они часто кажутся чрезвычайно простыми для воспроизведения, — но аспект гениальности здесь в первую очередь связан с концепцией!
Данные влияния до сих пор можно распознать на записях, которые я сделал с моей группой “Paul Westwood’s Jazz Fx” (официальный сайт www.pw-jazzfx.band). В нашем альбоме» The Earth Born » собрана коллекция оригинальных композиций, отличающихся многими качествами, о которых я уже упоминал. Можно сказать, что некоторые треки являются своего рода данью культовой группе The Shadows…