Тема творчества ансамбля «Лейся, песня» продолжена в данном выпуске музыкальной рубрики Петропавловск.news. На проигрывателе «Винилового клуба» — диск «Сегодня и вчера» (1982).
Актуальность вокально-инструментального наследия, созданного не вчера и даже не позавчера, даёт сегодня все основания надеяться и на завтра. Начало 80-х – период преобразований в жанре – ознаменовалось немалым количеством удачных находок, и, наряду с «Прогнозом погоды» (ВИА «Самоцветы»), к числу такого рода дисков относится «Сегодня и вчера» (ВИА «Лейся, песня»).
— После прихода Виталия Кретова коллектив стал намного более организованным и дисциплинированным в отличие от предыдущего состава, — вспоминает Дмитрий Закон (на момент выхода пластинки директор коллектива). — Это было связано в первую очередь с приходом музыкантов из группы «Шестеро молодых», где во время работы была строжайшая дисциплина (например, транспорт на выездной концерт ждал максимум пять минут, если опоздал — приходилось добираться самому, за свой счёт, то же самое с поездами и самолетами, за употребление алкоголя штрафовали деньгами, снимали концерты из зарплаты и т.п.) У Шуфутинского это всё было значительно мягче и более по-панибратски. Случалось, что музыканты выходили на сцену заметно подшофе. Относительно музыкального плана Виталик был более продвинутым и более опытным музыкантом, всё-таки за плечами была уже и Пугачёва, и «Москвичи», и «Самоцветы»… да и поп-музыка на дворе уже начинала меняться, поэтому «Лейся, песня» того периода была совершенно другой. Кроме попурри на старые хиты Добрынина времён Шуфутинского и Влада Андрианова всё остальное в концертах представляло из себя эдакое отвязное по тем годам рок-н-ролльное шоу в стиле «рокабилли» — с танцами, большими инструментальными композициями, да и тексты песен для того времени были очень смелые (сейчас бы их назвали, наверное, «оппозиционными»). «Замкнутый круг», «Удивительное шествие»…. концерт, вместо обычного в то время профессионального ведущего, вёл наш барабанщик Максим Капитановский, Был такой интерактив с залом, который тогда ещё никто не делал из нашего жанра…Из «Шестеро молодых» в «Лейся, песня» в то время перешли Коля Расторгуев, Валера Кипелов, Юра Рыманов, духовая секция, Саша Кальянов в качестве звукорежиссера и я — сначала как клавишник, а потом как директор и одно время как руководитель группы.
Атмосфера в коллективе в тот период была довольно сложная. Мы пытались сделать что-то новое, интересное, необычное, все ребята были талантливые и креативные, но все наши попытки строго контролировались и гасились сверху, несколько раз Минкультуры нас снимало с гастролей. Сейчас это смешно, а тогда за то, что выходили на сцену танцевать в кроссовках, ну и за тексты песен, конечно… особенно песенку про кота: «Впереди ничего, позади пустота, посреди лишь мешок с чем-то вроде кота»… В общем, творчески работать не давали.
А пластинка получилась сборная, разношёрстная. Пять песен вошло из старого состава с Мишей Шуфутинским и Владом Андриановым, которые раньше не издавались, а остальные песенки дописали мы, уже с Виталиком, по-моему, в начале 1981 года, с хитом того времени «Обручальное кольцо». Поэтому и такое название — «Сегодня и вчера». Альбом был распродан миллионными тиражами, несколько раз допечатывался. За запись мы получили тогда что-то около двенадцати рублей каждый…