Не снискавший в своё время коммерческого успеха и названный музыкальной критикой ни много ни мало «художественным самоубийством», альбом «Однажды в Нью-Йорке» представляет собой весьма ценную летопись наболевшего на тот момент,- и, увы, в большинстве случаев не утерявшего свою злободневность. Судьбы Анджелы Дэвис, Джона Синклера, заключённых в Attica (где с 1981-го по 2012-й отбывал пожизненный срок и Марк Дэвид Чепмэн) и прочие истории были мастерски воплощены с участием музыкантов Elephant’s Memory – в сценическом варианте с Джоном Ленноном и Йоко Оно полное название группы звучало как Plastic Ono Elephant’s Memory Band.
— На «Some Time in New York City” мы просто помогали Джону и Йоко записывать песни, которые уже были написаны до того,- принимает участие в заседании Винилового клуба Петропавловск.news бас-гитарист Гэри Ван Сайок. – А вот на 2LP Йоко “Approximately Infinite Universe”, который продюсировал Джон, нам отводилась гораздо большая роль – делали аранжировки, включая духовые, и придумали все инструментальные партии. Джон уважал нас как исполнителей и не особо вмешивался, когда речь шла о таких вещах,- тем более работа строилась, как и подобает студийным музыкантам. Так что в данном отношении мы обладали, можно сказать, неограниченной свободой. А как весело было с Джоном на сцене! Его потрясающая личность проявлялась во всём, в том числе в понимании сути политических вопросов,- что не воспринималось прессой, которая, увы, не хотела чего-либо серьёзного от битла в 1972-м… Сегодня всё было бы иначе, но тогда отсутствие должного уважения (которого, как Джон справедливо считал, он заслуживал) оказалось для него губительным. Музыкальный бизнес жесток во многих отношениях. Слава богу, с “Double Fantasy” всё же обстояло иначе.
Что я особенно запомнил из “Some Time in New York City”… На финальном дубле “Woman Is The Nigger Of The World” – когда он подходил к концу,- мы с Джоном встретились глазами и… привычно, сыгранно и в кайфовом настроении довели начатую работу до конца…