Увидев однажды ноты колыбельной на стихи английского поэта, драматурга XVII века Томаса Деккера, за неимением знания нотной грамоты Пол Маккартни не растерялся, придумав собственную мелодию и в сочетании с несколько изменёнными словами создав в результате “Golden Slumbers”.
Превзойти аналогичным образом песни самих The Beatles не представляется возможным; куда более перспективен длинный извилистый путь к тем или иным находкам, представляющий не поддающееся подсчёту количество разнообразных кавер-версий. Данное направление порой охватывает битловские лонгплеи целиком,- несколько примеров в том числе такого рода в свете грядущего юбилея “Abbey Road” предлагаются вниманию читателей Петропавловск.news.
«Мне уже трудно выделить какой-либо трибьют «Битлз»…может, из первых, ранних – Джордж Бенсон, “Abbey Road”…»
(Владимир Пресняков, старший)
Практически сразу после выхода “White Album” американский пианист, композитор Рэмзи Льюис выпустил диск “Mother Nature’s Son”, куда – в джазовых аранжировках,- вошли десять песен из знаменитого битловского двойника.
Собственную версию альбома “Let It Be” в 1988 году издала в Лондоне группа Laibach (Словения). В пластинку были включены все песни из оригинала,- кроме заглавной…
В том же 1969 году джазовый гитарист Джордж Бенсон записал свою интерпретацию “Abbey Road”. В 1970-м увидел свет альбом “The Other Side of Abbey Road”, представляющий подборку из десяти джазовых вариаций,- открывает пластинку “Golden Slumbers”.
В 1978 году вслед за музыкальным фильмом “Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band” (снят по мотивам бродвейского мюзикла с похожим названием) появился двойной альбом с участием Bee Gees, Aerosmith, Earth, Wind & Fire, Элиса Купера и других знаменитостей. Помимо композиций «Сержанта» здесь присутствуют вещи из “Rubber Soul”, “Revolver”, “Magical Mystery Tour”, “Let In Be” и “Abbey Road”.
По аналогии с легендарным диском «Битлз» был назван альбом “McLemore Avenue” мемфисской студийной группы Booker T. & the MGs, записавшей версии тринадцати песен ливерпульского квартета, в том числе “Sun King”. Пластинке дало название местонахождение студии грамзаписи Stax. Музыканты обеих групп были знакомы – Джон Леннон намеревался написать для коллег инструментальные композиции…
Своё прочтение «Сержанта Пеппера» Владимир Пресняков (старший) представил на альбоме “Sgt. P…” (1994), записанном годом ранее в студии NP Виктора Зайцева. Большую помощь в работе оказал ученик музыканта Валерий Парамонов, ныне глава студии Vi-sound (Москва). В нескольких треках участвовал детский хор под руководством соученика Владимира Преснякова в музыкальном училище – Валерия Буланова. Звукорежиссёр – Владимир Елизаров, аранжировки – Владимир Пресняков и Валерий Парамонов.
Подготовил Дмитрий Авдеев
С использованием источника: «Иллюстрированные песни Битлз» (М. Джумагазиев)