Читатели музыкальной рубрики Петропавловск.news – ИА REX-Казахстан, возможно, заметили, насколько я неравнодушен к рок-опере «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», которая как «зацепила» меня однажды, да так и не «отпускает». Принесённый когда-то из школы двойной альбом был уже испорчен небрежным обращением, в результате иголка «подпрыгивала» на покоробленной пластинке, как на каком-нибудь «допотопном» патефоне. При этом всё-таки чудом ни разу не «перескочив». Так я впервые услышал поразительную историю о парне простом и отважном, рассказанную Алексеем Рыбниковым, Павлом Грушко, удивительными вокалистами и столь же талантливыми музыкантами «Аракса»…
Многие хранят именно первое издание этого «двойника» с очень эффектными гравюрами на обложке. Но, если не ошибаюсь, в 1982-м «Хоакин» был переиздан, уже с другими иллюстрациями. Неоднократно мне приходилось читать о том, что до сих пор для населения стран Латинской Америки Мурьета (кстати, на самом деле не чилиец, а мексиканец) значит примерно то же, что Чапаев для жителей постсоветского пространства. Но на мой вопрос, так ли это на самом деле, исполнитель этнической музыки из Перу, лидер группы “Pucaramanta” Карху Кархуамака (недавно выступавший в Петропавловске) ответил так: «К сожалению, мы не знаем, кто такой Хоакин Мурьета. К тому же сама по себе информация в Латинской Америке – это совсем не то, что информация, например, в Европе. Множество подобных вещей приходят лишь на короткий отрезок времени. После чего ты даже не слышишь что-либо об этом…»
Что ж, как сказал Остап Бендер: «Теперь многие не знают имён героев – нет того энтузиазма…» Но, как бы там ни было, в сценическом воплощении Хоакин живёт, выдержав на сегодняшний день не одну постановку. Жив в нашей памяти и первый исполнитель этой роли Александр Абдулов, который, однажды забыв текст в монологе, с помощью артикуляции стал имитировать отключение микрофона. Звукорежиссёру тогда досталось, но извинения после спектакля Александр Гаврилович ему, конечно, принёс…