Первому гиганту «Ариэля» в этом году — 40. В своё время диск, как принято говорить, разобрали на цитаты, а «Отдавали молоду» и «Орган в ночи» «сносили башню» не только простым слушателям, но и самым взыскательным специалистам. И всё же закрепить успех следующим, столь же удачным альбомом, пожалуй, всегда несколько сложнее, считает сообщает корреспондент Петропавловск.news – ИА REX-Казахстан.
«Ариэлю» это блестяще удалось — в 1977 году вышли «Русские картинки» (записанные без Бориса Каплуна, на тот момент служившего в армии). Купив однажды эту пластинку с рук, я ничуть не пожалел о своём приобретении — даже несмотря на то, что «запиленный» винил «заедал» на «Гоголюшке»… Не так давно появились «Русские картинки-2». И, думается, обе сюиты, изданные в виде двойного винилового альбома, стали бы отличным подарком меломанам, своеобразным символом связи времён.
Собственно, «Русские картинки» — это три части на первой стороне. Вторая содержит русские народные песни, в аранжировках которых использовано всё самое прогрессивное, что было на тот момент в мировой популярной музыке. Знатокам, конечно, известно и о том, что существует 4-ая часть под названием «Здравица», не вошедшая в альбом…
— Когда мы писали «Русские картинки», по всем правилам в конце должна была быть финальная песня, — рассказывает руководитель «Ариэля» Валерий Ярушин. — Я её предложил на «Мелодии». Но в процессе работы выяснилось, что она как-то даже не вписывается — слишком традиционно и пафосно, с чем я и согласился. А вот была ли студийная запись «Здравицы», что-то не припомню. Кажется, писали, но не закончили. Когда же пришёл из армии Каплун, ничего не надо было переиначивать в аранжировке. Просто поменялись несколькими вокалами. Так как почти у всех были фальцеты, в отсутствие Каплуна это не считалось проблемой.
Дмитрий АВДЕЕВ