Задавшись целью создать что-либо на актуальную, злободневную тематику, исполнитель или группа рискуют получить в конечном итоге нечто невразумительное, сиюминутное и в основе своей представляющее не что иное, как набор лозунгов. Как показывает практика, залогом успеха в данном случае является образное мышление, посредством профессионального подхода ориентированное прежде всего на поэзию и музыку. Всё это весьма изящно, изысканно продемонстрировали “Genesis”, записав “Selling England By The Pound”,отмечает ведущий музыкальной рубрики Петропавловск.news.
Выпущенная в 1973-м под названием, выражающим лейбористские взгляды, пластинка снискала лестные отзывы как со стороны критики, так и публики, до сих пор пользуясь заслуженной популярностью среди тех и других. Что и даёт прекрасный повод в очередной раз обратиться непосредственно к создателям альбома…
-Иногда пишут, что именно в этот период я начал применять технику тэппинга. На самом деле это произошло несколько раньше, во время сессий “Nursery Cryme” в 1971-м,-вспоминает Стив Хакетт. –В основе “Selling England By The Pound” лежала идея разнообразия, многогранности, сочувствия каждому человеку в отдельности. Мы высказались против транснациональных корпораций, «захватывающих» мир – например, таких, как “McDonald’s”. Концепция альбома отстаивала, так сказать, чувство истории, сам её смысл — то есть необходимость отмечать то хорошее, что было в прошлом, двигаясь вперёд в будущее.
Чередование длинных, развёрнутых композиций с меньшими по продолжительности было обусловлено причинами как технического, так и коммерческого и, разумеется, творческого порядка. Нам хотелось делать альбомы с интересной музыкой, способной вдохновлять и удивлять. Известен также случай, когда мы отказались от участия в “Top of the Pops” с “I Know What I Like”. Но в целом нет ничего плохого в исполнении отдельных вещей концептуального произведения. Для концертов предпочитаю выбирать, конечно, наиболее сильный материал с альбома — как, собственно, мы делали и в “Genesis” в 70-е.
“Selling England By The Pound” был моим любимым диском наряду с “Wind & Wuthering” (название альбома и некоторых композиций навеяно романом Эмили Бронте «Грозовой перевал» — прим.авт.) И всё же лично мне кажется, что все альбомы “Genesis” 1971-1977 гг. предлагали слушателям нечто особое…
Фото: Тина Корхонен