Оставшись недоволен пребыванием в “Whitesnake”, Джон Лорд был по-своему прав, и всё же “Come an’ Get It” (1981) заслуживает самого пристального внимания поклонников хард-рока. С точки зрения реализованного в должной мере собственного потенциала знаменитое «Бурре» с альбома “Sarabande” (1976) куда более претендует на право называться одной из визитных карточек великого музыканта — не говоря уже о столь узнаваемых пассажах и секвенциях в композициях “Deep Purple”, отмечает музыкальный обозреватель «Петропавловск.news».
Насколько справедливо считать “Pictured Within” (1998) самым авантюрным концептуальным произведением Лорда – вопрос к критикам, выразившим подобное мнение, — и, разумеется, к публике, чья точка зрения, как известно, в подобных случаях часто является иной. Однако, возможно, замена понятия «авантюрный» на «личностный» — без знака равенства между ними – поможет лучше понять внутренний мир мастера, изображённый им самим…
«Я был знаком с Джоном Лордом с 1968-го, когда присоединился к “The Keef Hartley Band”. Киф и Джон вместе играли в группе под названием “The Artwoods” – её лидером был Арт Вуд, старший брат Рона Вуда. Он выступал в качестве вокалиста. С Джоном я работал в 80-х и 90-х – в составах, которыми руководил Пит Йорк, ударник оригинального состава “The Spencer Davis Group”. Там я был задействован и как гитарист и как вокалист.
Сотрудничать с Джоном на сессиях “Pictured Within” было невероятно легко. Да впрочем, Джон всегда был очень лёгким в совместной работе.
Как рассказывал мне он сам, он писал “Pictured Within” в расчёте на мой голос, и для меня было большой честью спеть эту вещь. Но, конечно, не только поэтому “Pictured Within” – моя любимая из песен Джона…»
(Миллер Андерсон – для «Винилового клуба Pkz»)
«На записи “Pictured Within” я встретился с Джоном Лордом впервые. Ему был необходим струнный квартет, способный выразить чувственный характер его музыки. Надеюсь, он нашёл то, что искал. Если меня спросят о том, что для меня в первую очередь значит этот проект, я отвечу: мне посчастливилось работать с Настоящим Джентльменом и по-настоящему зрелой Личностью…»
(Стефан Пинтев – для «Винилового клуба Pkz»)
«Моей жене Вики и моим дочерям Саре и Эми – люблю вас, благодарю за любовь и понимание меня в такой степени, в какой я вряд ли смог бы понять себя сам.
Попытка поблагодарить кого-либо, как ни странно, может оказаться неблагодарным делом – как водится, нет-нет да забудешь кого-нибудь, — что, конечно, исключено по отношению к моим родителям. Именно им – и никому больше – я обязан открытием драгоценного дара, имя которому Музыка. И так как невозможно выразить мою благодарность словами, я благодарю их с Её помощью. Моё возвращение домой из зарубежной поездки в августе 1995-го было печальным – ушла мама; год спустя, так и оставшись безутешным, отец сказал: «Мне пора, bye – bye…», и вскоре его тоже не стало. Как и мама, он по-настоящему верил, что “Bye – bye…” всего-навсего значит: «Оревуар» (до скорой встречи)…Теперь же, стремясь укрепиться в их жизнеутверждающей вере, я дарю им эту музыку и посвящаю её их светлой памяти».
(Джон Лорд, вступительное слово к альбому “Pictured Within”)