Сдобренные изрядной долей юмора фрагменты воспоминаний Ника Мейсона будут предложены в завершение заседания, а тем временем, раскрыв изданный также фирмой «Мелодия» двойник “Delicate Sound Of Thunder”, освежим в памяти состав исполнителей, среди которых – сегодняшняя гостья «Винилового клуба», сообщает музыкальный обозреватель Петропавловск.news.
Если к началу 80-х бывший квартет “Pink Floyd” трансформировался в трио без Рика Райта – в договоре об уходе которого значился пункт, не допускающий его возвращения,- то в конце 80-х группа вновь представляла собой трио – теперь уже без Роджера Уотерса.
По иронии судьбы и по причине, указанной выше, к Гилмору и Мейсону Райт присоединился с соблюдением всех возможных мер предосторожности как приглашённый музыкант. Так с участием спаянной сессионной команды последовала запись новых пластинок – в том числе концертной в рамках мирового турне.
— Я находилась в Нью-Йорке и записывала бэк-вокал на альбоме моей сестры Лорелей,- вспоминает певица Дурга Макбрум. – Нас рекомендовало руководство продакшн-компании, сделавшей первые live-видеосъёмки тура “A Momentary Lapse Of Reason”, и мы выслали плёнки с записями песен этого альбома. Получив одобрение Дэвида, мы, таким образом, были вовлечены в процесс работы над теми видеоматериалами. После чего мне предложили войти в состав приглашённых музыкантов в качестве третьей бэк-вокалистки (помимо Маргарет Тейлор и Рейчел Фьюри в турне принимала участие и Лорелей Макбрум – прим.авт.). С профессиональной точки зрения из всех вещей мне наиболее интересна, конечно, “The Great Gig In The Sky”, которая является настоящим испытанием (не случайно первая исполнительница Клэр Торри считается соавтором композиции – прим.авт.). Поэтому люблю и ненавижу её одновременно…Также чудесные вокальные партии присутствуют в “Dogs Of War”. Сейчас, когда я часто исполняю лидер-вокал, у меня больше средств для анализа. Тем более, честно говоря, я не слушаю “Pink Floyd” просто так, для отдыха. Слушаю в профессиональных целях. И думаю, что “Delicate Sound Of Thunder” – хороший альбом,- но, конечно, имея непосредственное к нему отношение, оцениваю недостаточно объективно.
Из самых запомнившихся мне моментов турне я назвала бы шоу в Венеции – пожалуй, это уже история, не говоря о выступлениях в Москве. Они были настолько эмоциональными для аудитории – главным образом потому, что именно она делала нас в свою очередь столь эмоциональными. И это льющееся через край проявление любви было глубоко трогательно…
“Pink Floyd” наизнанку: личная история
(отрывки из книги Ника Мейсона)
К тому времени, как мы прибыли в Европу, группа уже вошла в колею: она стала рабочей компанией музыкантов, которые регулярно – и Джон Кэрин в особенности – прослушивали записи предыдущего шоу, чтобы попытаться найти там любые несовершенства. Их профессионализм был безукоризненным: даже если Гай Прэтт последним выходил из бара предыдущим вечером (а то и утром), его игра на сцене оказывалась безупречной. Пожалуй, это добавляло весомости железной констатации того факта, что наша музыка не отличалась большой сложностью…
Гай Прэтт прибыл на прослушивание в “Astoria” в моём присутствии, потому что Дэвиду требовалось ещё одно мнение. Не слишком уважительное отношение Гая к динозаврам рока, проявившееся, когда его попросили пробежать басовые части, просветило нас на предмет того, что, помимо способности играть все эти партии одной левой – и порой во время поистине монументального похмелья, — он мог стать лучшим гастрольным спутником, нежели тот, кто изначально испытывал бы к нам благоговейные чувства, а затем, познакомившись поближе, начал бы переживать горькое разочарование…
Саксофонист Скотт Пейдж сам по себе являлся ещё одним сценическим представлением. Наша единственная проблема заключалась в том, чтобы как-то его удерживать – возможно, даже привязывать. С относительно немногими саксофонными партиями в шоу Скотт стал чем-то вроде Призрака оперы. При малейшей возможности он выскакивал на сцену, теперь уже с гитарой на шее, в отчаянной надежде выискивая, что бы ему ещё такое сыграть, или просто выделывая номера в стиле “Status Quo” на протяжении гитарных соло Дэвида.
Дэвид, похоже, полагал, что ссора с Роджером может скорее разрешиться на кулаках, нежели в суде, а потому возил с собой гребной тренажёр и каждый день тренировался. Все очень радовались за Дэвида, но тренажёр весил четыреста фунтов и насчитывал десять футов в длину. В упакованном виде он выглядел совсем как гроб для чудовища Франкенштейна. Никто не хотел заниматься гребным тренажёром, когда паковались фургоны. В конечном итоге он становился наказанием для последнего грузовика, который был вынужден его забирать. Благодаря этой мере эффективность погрузки увеличивалась на треть.
В качестве жеста доброй воли по отношению к нашим итальянским фанам мы согласились выступать на Гранд-канале в Венеции. Выяснилось, однако, что это приглашение не было одобрено отцами города. Существовали две противоборствующие фракции: одна была в восторге от идеи, зато другая считала, что мы спровоцируем то, чего тысячу лет не удавалось сделать водам лагуны, и за один-единственный день затопим город. Мы провели пресс-конференцию, убеждая городской совет, весь народ и отдельных консерваторов, что мы не только не собираемся грабить город, но даже устраивать там лёгкое мародёрство. Тем не менее нам не удалось доказать, что дело обстоит именно так. Представитель профсоюза гондольеров заявил, что его коллеги будут дуть в свистки на протяжении всего шоу, если мы не заплатим им 10 000 долларов (а для каждой лодки уже имелись клиенты, причём за двойной тариф). Это был чистейшей воды блеф – не существует в мире таких свистков, которые могли бы пробиться сквозь производимый нами шум…
После такого напряжённого выступления в Венеции играть в Москве нам уже было не страшно. Недостаток свободно конвертируемой валюты означал, что для русского промоутера было практически невозможно оплатить тур. Однако в конечном итоге нами была разработана сделка, которая существенным образом покрыла все практические аспекты выступления. Во-первых, русские взяли на себя ответственность по переправке нашей аппаратуры из Афин в Москву, а затем дальше в Хельсинки. Для осуществления этого они задействовали армейский «антонов», самый большой грузовой самолёт в мире. Выглядел он просто фантастически и с лёгкостью забрал все наши манатки.
После тура был сведён концертный альбом под названием “Delicate Sound Of Thunder”. Эта работа проходила на Эбби-роуд, в Студии-3, теперь уже полностью перестроенной после нашего последнего там пребывания. Исключительное удовлетворение нам доставил тот факт, что музыка особенной доработки не потребовала. Без сомнения, запись ближе к концу тура была хорошей идеей…
P.S. “Delicate Sound Of Thunder” (в пер. с англ. «Нежный звук грома» — прим. авт.) стал первым рок-альбомом, прозвучавшим в космосе. При запуске корабля «Союз ТМ-7» присутствовали члены “Pink Floyd”.
Заседание вёл Дмитрий Авдеев