В Астане на сцене Государственного академического русского театра драмы имени М. Горького сыграли мелодраму «Дикарь. Третье слово», сообщает корреспондент PKZ.
Тем прохладным майским вечером театр для меня начался не с вешалки, так как уже на входе посоветовали остаться в легкой куртке. Тем не менее, латиноамериканские страсти на сцене Государственного академического русского театра драмы имени М. Горького в Астане кипели жаркие. При этом мелодрама «Дикарь. Третье слово» в постановке заслуженного артиста РК Бекпулата Парманова не давала даже намека на «мыльность». А само содержание пьесы трудно, на мой взгляд, сделать «кратким». Для 24-летнего необразованного, выросшего в горах молодого человека нанимают молодую очаровательную учительницу – такой сюжет мог бы вполне лечь в основу легкой комедии или водевиля. Но испанский драматург Алехандро Касона (1903 – 1965) наполнил свою пьесу совершенно иным, философским содержанием, противопоставив искренность и человечность снобизму и вероломству под маской «цивилизованности»….
— В процессе постановки мы немного боялись схожести с плохим сериалом, той самой предсказуемости, характерной для плохого кино. Много обсуждали, было множество вопросов, споров. Надеюсь, мы справились, во всяком случае, для нас эта работа – большое удовольствие,- делится впечатлением после спектакля Полина Харламова, исполнительница роли Маргариты. Похоже, мы оба до сих пор под этим самым впечатлением – я от увиденного, моя собеседница – от сыгранного. – Главный режиссер театра Бекпулат Парманов сделал много постановок – как сказок, так и взрослых спектаклей. Для меня же это первая главная роль, как и для моего партнера, молодого перспективного актера Максима Ященко. Здесь для нас присутствует некое волшебство, обмен энергией между всеми нами, который заряжает на спектакль. В нем что-то есть. Ты влюбляешься в своего партнера на сцене, переживаешь за него, действительно хочешь чему-то научить, рассказать, что ты умеешь, или научиться у него всему этому – ведь моя героиня знает жизнь по книгам, а жизнь Пабло в исполнении Максима такая сочная, вкусная, и он знает ее на практике. Некоторые люди не всегда хотят идти в театр и думать, так что наш спектакль в принципе кассовый – с одной стороны до невозможности простой, и в то же время какой-то волшебный – о жизни, о смерти, о любви.
В самом деле, согласно замыслу драматурга, смысл человеческого существования можно выразить как раз этими тремя словами – жизнь, смерть, любовь. Однако с первых минут действа становится ясно, что, являясь как раз третьим словом, любовь в этом списке не на последнем месте — последнее слово за ней…