Соло, ритм, бас-гитара и ударные, инструментальные пьесы в стиле «сёрф» — один из музыкальных символов 60-х, весьма востребованный и сегодня. Наряду с шедеврами “The Shadows”, такие вещи “The Ventures”, как “Kyoto Doll”, “Diamond Head”, “Cruel Sea” и многие другие являются настоящим учебным пособием для гитариста. Как, впрочем, и для барабанщика, и именно Леон Тэйлор принимает участие в сегодняшнем выпуске «Интернет-интервью», сообщает ведущий музыкальной рубрики Петропавловск.news.
-Леон, в первую очередь, что нового у “The Ventures”, и каковы ближайшие планы?
-Возможно, вам известно о том, что Дон Уилсон официально отошёл от выступлений с группой, продолжая, тем не менее, принимать участие в повседневной деятельности – продюсировании, записях и.т.д. Он дал разрешение Бобу Сполдингу и мне на гастроли с группой по США, Канаде и Европе. Состав здесь будет следующий: Боб (лид-гитара), Ян Сполдинг (ритм-гитара), Лукас Гриффин на бас-гитаре, ну и, конечно, я на ударных. “The Ventures” также продолжают выступать в Японии в таком варианте: Джерри МакГи (лид-гитара), Боб Сполдинг (ритм и лид-гитара), Ян Сполдинг на басе и я на барабанах. В настоящее время мы готовимся к летнему туру-2017, и это будет 55-ая годовщина первой поездки “The Ventures” в Японию!
-Если вспомнить Ваши детские и юношеские годы – какое место занимала музыка в целом и “The Ventures” в частности?
-Я рос, слушая “The Ventures”. Отец (Мэл Тэйлор – прим.авт.) оказал огромное влияние на меня как барабанщик, и я занимался часами, практикуясь на репертуаре группы. Так что, когда отец попросил меня занять его место, для него это был естественный шаг. Для меня же большая честь играть в самой влиятельной инструментальной группе мира. Также я испытал влияние “The Beatles”, “Cream”, Джими Хендрикса, “Iron Butterfly” и “Canned Heat”, с которыми мой дядя Ларри Тэйлор, “The Mole” ( «Крот» — прим.авт.), выступает в качестве бас-гитариста по сей день.
-Игра барабанными палочками на бас-гитаре – идея Вашего отца?
-Мы называем это “The Bass Tag”. Да, это была его идея. Он находился под большим влиянием Джина Крупа, и была такая песня под названием “Big Noise From Winnetka”, в которой Джин Крупа играл палочками на басу. Мой отец был первым, кто проделал то же самое с электрической бас-гитарой. Это было его визитной карточкой, как бы авторской подписью в пьесе “Caravan”. Мы делаем это и сегодня, и публика всегда сходит с ума…
-По Вашему мнению, в чём заключается основное различие в звучании “The Shadows” и “The Ventures”?
-Вот как раз в детстве я мало что знал о “The Shadows”, с их творчеством я познакомился близко позднее. Думаю, их звучание схоже с “The Ventures”. Но, как мне кажется, наш саунд более ударный, перкуссионный, что ли. Словом, более мощный.
-А Вы знаете, что “Vibrations” получила большую популярность в Советском Союзе благодаря заставке телепередачи «Международная панорама»?
-Да? Не знал. Но это ведь другая группа, о которой мне мало известно…
-Я тоже мало знаю о группе “Vibrations”, а вообще имел в виду композицию “The Ventures”.
-А, понятно…(смеётся). — Кстати, у “Vibrations” были превосходные гармонии. Хотя я из другого, скажем так, более жёсткого направления рок-н-ролла…
-На концертах Вы иногда поёте, сидя за ударными. Кто из поющих барабанщиков всегда был для Вас примером?
-Да, иногда пою, и хотя вокальных вещей у нас мало, это позволяет разнообразить программу, добавить в неё классики. По этому поводу у группы есть шутка — мы исполняем песню, после чего говорим: «Теперь вы знаете, почему мы инструментальная команда». Это обычно смешит зрителей. Я мог бы привести с полдюжины ярких имён поющих барабанщиков, например, в “The Band’s Levon Helm”, Фила Коллинза (“Genesis”). Припоминаю, когда я был помоложе, видел группу “Rare Earth”, в которой Питер Ривера был не только ударником, но и ведущим вокалистом. Это было здорово!
-Как обычно рождается аранжировка “The Ventures”?
-Саунд группы уникален, причём каждый инструмент является своеобразным ключом к нему. Ритм-гитара Дона, звучащая в весьма «перкуссивном» стиле, насыщенное звучание бас-гитары, на всё это накладывается партия лидер-гитары, и вот, подкрепляемый техникой, в которой задействован напольный том-том, перед вами предстаёт цельный квартет. Это также объясняется понятием «контрапункт». На мой взгляд, вот что определяет наш звук, так же как и сочинение музыки. Кто-то из нас может предложить мелодию для куплета, кто-то – для «бриджа», или же у меня появляется какая-либо находка. Тогда мы всё собираем воедино, каждый участвует в процессе сочинения и аранжировки.
-Традиционно группа использует гитары “Fender”. Если взять звучание ударных, что именно использовалось для этого прежде, и что предпочитаете лично Вы?
-В ранний период у отца была установка “Gretch”: бас-барабан, малый барабан, пара томов, хай-хэт и райд. То, что он делал на этой маленькой установке, было весьма впечатляюще и изумительно. Впоследствии он перешёл на расширенный комплект, где райд (тарелка справа от ударника – прим.авт.) использовал не только как райд, но и как крэш (тарелка слева от ударника – прим.авт.), и это было опять-таки потрясающе! У меня набор поменьше, я использую бас-бочку с двойной педалью, малый барабан с моей подписью (“Canopus Drums”,Япония). Я люблю саунд “Gretch”, но мой любимый производитель “Drum Workshop” (“DW Drums”), образно говоря, это “Cadillac” в том, что касается ударных.
-На Ваш взгляд, есть сегодня молодые перспективные сёрф-группы, и если да, не могли бы их назвать?
-Есть, и много! Прежде всего, я бы выделил “Los Straitjackets”, “B.C.V.” (группа из Японии), а также “Del Vipers”.