Материал от 09.10.2014 – в интернет-выпуске рубрики Петропавловск.news.
Обычно, на правах ведущего музыкальной рубрики, вопросы приходится задавать мне. Возникают они по-разному – предварительно или импровизированно, в процессе интервью. Признаюсь, иногда и после… но, увы – хороша ложка к обеду. В данном же случае позволю себе несколько отступить от своих приятных обязанностей, тем более что вопросы, касающиеся творческой жизни группы «Цветы», нашлись непосредственно у самих наших читателей. Адресовали мы их одному из самых известных участников легендарной группы Стаса Намина. Итак, певец, гитарист, композитор, заслуженный артист России Игорь Саруханов — читателям Петропавловск.news.
— Игорь, когда Вы слушали «Цветы», еще только начиная заниматься музыкой, была песня, которую Вы особенно мечтали исполнить?
— Безусловно. Это была «Звездочка моя ясная».
-Среди музыкантов бытовала поговорка: «Я не сдал экзамена в группу Стаса Намина». Какие требования он предъявлял при прослушивании?
-Требования были следующими — петь и играть на гитаре одновременно, плюс еще быть подвижным на сцене. Ну и, конечно, создавать настроение в зале!
-Намин, кроме того что является прекрасным организатором, еще и незаурядный гитарист. В этом плане он оказал на Вас влияние?
— Да, естественно. Причем, я бы сказал, даже весьма большое влияние, что и отразилось на моих соло в дальнейшем…
-В фильме «Фантазия на тему любви» помимо хитов того времени звучит инструментальный блюз. Кто его автор и кто играл соло?
— Эту вещь сочинили Саша Слизунов и Стас, а партию соло – гитары исполнял я.
— Вы принимали участие в записи первого диска – гиганта «Цветов» — «Гимн Солнцу». На следующем – «Регги, диско, рок» Вы тоже играли?
— Нет, я играл только на диске «Гимн Солнцу», а далее уже создавал группу «Круг»…
-Игорь, вопрос о песне «Летний вечер» в оригинальной версии 1979 года. С чего все началось, и как проходил процесс работы над ней?
— Главное в «Летнем вечере» — это вступление на гитаре и все гитарные партии, которые придумал я – чем, не скрою, горжусь. А потом уже было все остальное – форма, вокал, бэк – вокал и т.д.
Редакция выражает благодарность Александру Толчееву за помощь и участие.