Выпуск, появившийся в печати 16.01.2014, предлагается в интернет-версии музыкальной рубрики Петропавловск.news.
Хиты «Калина», «А любовь жива» в свое время стали украшением фестивалей «Песня – 78» и «Песня – 79»; а были также «Мотылек», чудесная аранжировка чардаша Монти и многое, многое другое, вошедшее в золотой фонд советской эстрады… В свою очередь и в свое время вопрос «Кто виноват?» задавал и ансамбль «Оризонт», — однако, обратившись к одному из его участников, мы преследовали цель не столько найти ответ, сколько добавить пару штрихов к портрету легендарного коллектива для нашей ВИА – галереи. Вспоминает Сергей Арабаджи (клавишные):
— Сергей, у Вас была цель работать именно в «Оризонте»?
— Честно говоря, был удивлен и в то же время обрадован, что кого-то еще интересует тема ВИА, тем более — группы «Оризонт»! Сам момент приглашения меня на прослушивание и затем принятия на работу имел очень давнюю предысторию. Заочно с творчеством и внутренним укладом этого коллектива я был знаком через Сергея Бурцева — моего земляка, музыканта — барабанщика, который после окончания Мариупольского музучилища приглашен был именно в «Оризонт» и работал там с 1980 года. Затем из наших земляков туда попал Володя Ковалев — гитарист, впоследствии долго проработавший в группе «Фристайл». В 1986 году счастье стать участником легендарного ВИА коснулось и меня. И, без всякой иронии, действительно – счастье! Уж как-то так получилось, что из всех ансамблей, существующих на то время, я просто без ума был влюблен в «Оризонт». Меня восхищали аранжировки, звучание, манера и музыка этого коллектива, — то есть попасть туда для меня было огромной удачей, счастьем, полным восторгом! И я застал еще полные залы зрителей, и длительные гастроли, и настоящие репетиционные периоды. Ведь на сцене тогда находилось 16 человек – можно сказать, целый оркестр… И до песни «Амор, Амор…» было еще очень далеко… Кстати, забегая вперед, скажу что эту песню («Амор, Амор…») в концерте и на записи (первый вариант) аранжировали по – другому!
— Честно говоря, поздний «Оризонт» с новым шлягером «Амор» мало напоминал «Оризонт» времен расцвета. А что за история была с последним альбомом?
— Все песни, вошедшие в этот альбом, были написаны и отрепетированы далеко до самой записи. Сделана работа была на высшем уровне, в своей родной манере, исключительно живым звуком и при полном участии всех действующих лиц И поверьте мне, это было круто!!! И что в итоге?.. Когда я услышал (года через три) материал на виниловом диске, пришел в ужас… Все, что мы писали на фирме «Мелодия», кануло неизвестно куда. Были использованы электронные барабаны, секвенсорные партии и перелопачено было все. Про сведение вообще лучше промолчу. Короче, это был уже другой ансамбль, но не «Оризонт»… Я так думаю, повлиял на сию «перестройку» Коля Каражия — бас — гитарист, который имел очень большой вес в политическом и музыкальном смысле. Николай — гениальный музыкант и композитор, но, видимо, увлекся электронными экспериментами. Ведь тогда пошла целая волна новых электронных инструментов, приспособлений, техники и студийного оборудования. Появилось много групп с новым свежим звучанием. А на наших концертах народу заметно поубавилось… Я помню некоторую растерянность и панику руководства по этому поводу. Видимо, этим и были продиктованы действия и манипуляции по перезаписи альбома. Я не знаю, как остальные ребята отнеслись к этому событию, но у меня был шок! И, как показала жизнь, «адаптация» не прижилась…
— В одном их телевизионных ретро – хит – парадов ВИА не так давно был показан возрожденный «Оризонт», и тут, конечно, понимаешь: вновь воспроизвести все, как было, в прежнем масштабе – нынче дорогое удовольствие…А хотелось бы…
— Как-то так сложилось, что за последнее десятилетие, при всей огромной волне интереса и нового витка популярности ВИА, «Оризонт» не появился на наших экранах и концертных площадках. А то, что мы увидели в одной из программ — жалкое подобие того могучего бренда, который был создан Олегом Сергеевичем Мильштейном! Кстати, я с ним поддерживаю отношения, чем несказанно горжусь, и разделяю его решение не эксгумировать коллектив, а оставить все в истории. Хотя практически все участники «Оризонта» живы и здоровы…и могли бы по первому зову встать в строй!