В одном из наших предыдущих выпусков речь шла о вкладе Сергея Дьячкова в репертуар «Синей птицы», в выпуске нынешнем – несколько слов о творчестве Теодора Ефимова, композитора, также весьма плодотворно сотрудничавшего с коллективом Роберта и Михаила Болотных, сообщает ведущий музыкальной рубрики Петропавловск.news.
«До прихода в «Синюю птицу» я работал в ВИА «Весёлый ветер» в Вологде. Музыкантов там было много, руководил коллективом Леонид Ермолов, а потом Виктор Колесов. В 1980 году мы делали программу «Сантехнический роман» — на сюжет «Бременских музыкантов». Тогда к нам приезжали режиссёр Валерий Жак и Теодор Ефимов – композитор, который дружил с Робертом и Михаилом Болотными. Жак придумал программу, Теодор был аранжировщиком, а свои песни предлагал просто как музыкальный материал. Так, в концерте были «Комната смеха», «Благодарствуйте, сударыня», «Памяти Эдит Пиаф», «Меняю», а ещё «Восьмое чудо».
(Владимир Преображенский, солист ВИА «Синяя птица» 1982-1986 гг.)
Приблизительно на тот момент, о котором идёт речь, последняя из перечисленных песен была записана «Синей птицей» и вышла на гиганте «Моя любовь жива», а также на одном из миньонов. Быть может, слегка затеняемая «Клёном» и заглушаемая криками «Горько!», потому звучит она не столь часто, — будучи при этом великолепно аранжированной, завораживая мелодичностью и в чём-то перекликаясь по настроению с харрисоновской “Something”. Слушатели, сведущие в гармонии, отметят здесь и весьма изысканное отклонение в куплете – что на фоне теперешней популярной музыки, надёжно заключённой в рамки испытанной «золотой секвенции», воспринимается поистине как восьмое чудо…
Примечательно, что и остальные упомянутые здесь песни нашли свой путь от сердца к сердцу и запомнились широкой ВИА-аудитории: «Комната смеха», «Благодарствуйте, сударыня» и «Меняю» — в исполнении «Ариэля»; «Памяти Эдит Пиаф» впоследствии увидела свет и на диске «Подземный переход» — принадлежащем, как известно, также дискографии «Синей птицы». Требующие от исполнителей дарования не только музыкантского, но и актёрского, собранные когда-то вместе в одной театрализованной программе, они как нельзя лучше подчёркивают и дарование композиторское – коим в полной мере был наделён Теодор Ефимов…