Начиная с «Ностальгии», количество успешных сольных работ Франсиса Гойи не поддаётся подсчёту, — многие из них были представлены на изданных в СССР дисках «Франсис Гойя, гитара», «Франсис Гойя в Москве» и «Симфония любви». Отдельный интерес для коллекционеров представляют сами конверты пластинок: так, популярный «Романс» Гомеса озаглавлен как «Запрещённые игры», а название группы “The Liberty Six” дано в несколько искажённом варианте. Франсис Гойя в составе коллективов и в качестве сессионного музыканта – такова тема сегодняшнего выпуска. Обо всём этом – любимый несколькими поколениями гитарист специально для читателей Петропавловск.news.
“The Jivaros”
Вскоре после того как начались мои занятия игрой на гитаре, я начал интересоваться джазом и, конечно же, рок-н-роллом, который стал символом наступившей эпохи. Так что мотивация была уже налицо – я мечтал выйти на сцену и был, надо сказать, весьма нетерпелив. Когда мне было 15, я собрал мою первую группу “The Jivaros”. Мой брат Даниэль играл на барабанах, а мой приятель Фрэнсис Шлехтен – на гитаре, кроме того, он пел. Разумеется, мы исполняли версии хитов рок-н-ролла, ставших затем легендарной классикой: “Tutti Frutti” Литтл Ричарда, “Be-Bop-A-Lula” Джина Винсента и так далее. Мы собирались в кафе нашего района, и, думаю, нас с полным правом можно было назвать юными сумасшедшими…
Позже к нам присоединились другие приятели-музыканты. Постепенно наш репертуар с успехом расширился благодаря инструментальным композициям – таким, как “Apache”, “Nivram” и другим. А ещё некоторое время спустя Фрэнсис и Даниэль ушли служить в армию, именно в этот момент мне пришлось заменить их другими участниками. Так в 1965 году и родились “Liberty Six”…
“The Liberty Six”
Играли мы много! С нами работал Лу, ставший затем успешным композитором и продюсером (имеется в виду певец Lou – прим.авт.). В 1966 году мы выиграли большой конкурс “MICRO D’OR”, на котором присутствовали 350 групп – участников из Франции, Люксембурга, Голландии и Бельгии. Для нас это был трамплин. Но в 1969-м мы распались, так как некоторые музыканты обзавелись семьями, что, как вы знаете, часто становится серьёзным препятствием для дальнейшей совместной работы… (смеётся). Хотя я постоянно стремился к тому, чтобы совместить хобби и профессию, в чём моя жена всегда меня поддерживала.
Для меня это был трудный момент, — нелегко, будучи влюблённым в музыку, оказаться в такой ситуации в одиночестве. В целом было даже какое-то разочарование и дошло до того, что я отправился продавать моё оборудование, усилители, гитары…
Но продавец магазина сказал, что “J.J. Band” ищут гитариста. Однако из-за своей застенчивости я решился представиться им только через несколько дней. В конце концов я позвонил Ральфу Бенатару, лидеру группы. Мы встретились, и я был ангажирован. Шёл 1969 год…
“J.J. Band”
Команда состояла из бельгийцев, американцев и англичан, все настоящие профессионалы. Именно с этими выдающимися музыкантами я научился играть. Ритм-секция была очень крепкой!
Мы делали своё дело от души. Нас рекомендовали для записи в студии, также мы аккомпанировали известным исполнителям на сцене – например, “Three Degrees” (женское вокальное трио из Филадельфии – прим.авт.) и многим другим. В “J.J. Band” мы записали два альбома, причём второй был сделан в Лондоне с участием Брайана Беннета, барабанщика “The Shadows”. Мы много гастролировали: Англия, Швеция, Дания, Греция, Голландия, Германия и, конечно, Бельгия…
Демис Руссос
С Демисом мы были очень хорошими друзьями. Сколько в нём было юмора, но как он был серьёзен в том, что касалось работы! Он был необыкновенно талантлив.
Помню забавный случай на концерте в Алжире, это было его возвращение на сцену после нескольких лет молчания. Демис не знал наизусть все тексты, поэтому они были заранее заготовлены на пюпитре. Но во время исполнения одной из песен он сделал в прямом смысле широкий жест (что с ним происходило довольно часто), и все тексты разлетелись. Мы не смогли удержаться от смеха, смеялся и сам Демис вместе с залом. Я очень его любил…