Светлой памяти Александра Градского – внеочередная зарисовка-миниатюра музыкального обозревателя Петропавловск.news.
«В фильме звучат песни композитора Владимира Терлецкого. На барабанах – Армен Чалдранян, увы, он трагически погиб. Вместе с Сашей в тех эпизодах снялся и я, было дело. Хотя сам по себе фильм какой-то особой роли в биографии «Скоморохов» не сыграл…»
Юрий Иванов, бас-гитара, гармоника, — «Скоморохи», «Окно», “Acoustic Rain”
Как же трудно перечислить всё и сразу. Вслед за «Романсом о влюблённых» столь же колоссальное впечатление произвели «Размышления шута», «Русские песни», «Стадион», «Мастер и Маргарита». Я совсем не был с ним знаком. Но – по жизни, по творчеству – был знаком Юрий Иванов, которому я однажды и задал вопрос о съёмках в «Концерте для двух скрипок». Как это часто бывает, свою роль за кадром сыграла разгромная критика, вследствие чего судьба картины сложилась непросто. Фильм (возможно, недооценённый) сегодня знаком прежде всего поклонникам Александра Градского, профессиональным музыкантам, а также тем, кто сравнивает экранизацию с первоисточником (роман Михаила Коршунова «Бульвар под ливнем» — прим. авт.).
В сравнении познаётся всё, но в обоих случаях лейтмотив очевиден: как много требует Музыка от тех, кто всецело предан Ей. Иногда на время приходится оставить Её, чтобы вновь начать сначала, осознав нехитрую истину: в прошлый раз ты ещё просто не созрел. Ведь и совету всерьёз заняться вокалом юный Саша Градский внял не сразу. Но в результате внял – всерьёз и надолго…
— Если человек играет как профессионал…
— То есть для души?
— Как профессионал. Для души варят пельмени.
Так, под общий одобрительный хохот, ответил Градский своему юному оппоненту в программе «Рок-урок, или Двойной удар». Песни в фильме «Концерт для двух скрипок» исполнены с неизменным профессионализмом, за которым неизменно кроется Нечто Большее. И в нотах и в словах.
Что лето, что весна – мне всё равно,
Лишь только звукам сердце отдано.
Только в музыке грусть или радость,
Только в музыке истины сладость,
Только в ней мудрость жизни и юности свет…
Один из великих на постсоветском пространстве… Жаль, но не нашлось силы, которая бы выдернула мэтра из Голоса, когда ему стало очень плохо! А он продолжал работу- и вот итог!