Еще в раннем детстве меня брали с собой на все концерты вокально-инструментальных ансамблей, которые проходили в Целинограде на сцене Дворца Целинников. Наверное, поэтому я впитал эту музыку практически с молоком матери и не изменяю своим вкусам до сих пор. Как ни забавно признаваться, в том нежном возрасте на концерте «Красных маков» я… уснул, несмотря на заводную танцевальную музыку. А жаль – сейчас бы оценил ее по достоинству, только вот нет уже того легендарного коллектива. Но зато есть участники оригинального состава, среди которых тот, кого, безусловно, можно отнести к легендам жанра. На момент, когда проходило интервью по скайпу, Аркадий Хоралов работал в студии. Найдя, тем не менее, время для читателей Петропавловск.news — ИА REX-Казахстан.
— Аркадий Дмитриевич, здравствуйте! Что пишете?
— Привет. Выпустил двойной альбом. Еще вышел на видео юбилейный концерт в Кремле. Сейчас делаем новый проект, такой чисто танцевально-электрический, аранжировки все освеженные, вот в таком ключе, сегодняшнем. Ну и параллельно еще в своем стиле диск, естественно. А вы там чем занимаетесь?
— Работаю преподавателем по классу гитары, хотя любимый жанр – ВИА. Пытался создавать коллективы, но здесь, в Казахстане, с этим «глухо», если честно…
— Везде свои заморочки.
— Можно несколько вопросов о «Красных маках»?
— Давай!
— Не могли бы Вы рассказать о работе над пластинкой «Кружатся диски»?
— О, это было так давно, я уже мало что помню…. Работа как работа, на фирме «Мелодия» писали. Все аранжировки – Юры Чернавского. Хорошие ребята принимали там участие. И дудки хорошие… Серьезная работа была очень – первый нон-стоп-диск в Советском Союзе.
— До сих пор на почетном месте в моей виниловой коллекции. Так сказать, в наследство достался.
— Сейчас я тебе покажу (Хоралов улыбается, на некоторое время исчезает из поля зрения и возвращается с пачкой пластинок в руках – своей виниловой дискографией)… Сегодня их как раз притащил в студию, думаю, пусть здесь лежат (перебирает). Вот… «Бесконечность», с подписью Дементьева, 1985-й год.
— Тиражи-то были сумасшедшие!
— Да, три с половиной миллиона. Вот второй альбом «Странный мир» — миллионник. Это третий диск (показывает дальше). Три диска, которые я успел выпустить на фирме «Мелодия». А вот «Кружатся диски» (в руках у Хоралова конверт с названием на белом фоне). Это был такой первый самый «топовый» вариант, эксклюзивный.
— А, так значит, еще и такое оформление было?
— А вот это как раз было самое качество, вот такой вот диск…
— Прямо «Белый альбом»!
— Да… Это «Если не расстанемся» — первый альбом, который я писал с «Красными маками». Ну а вот знакомый (в руках у моего собеседника вновь появляется гигант «Кружатся диски», на этот раз уже с привычным для меня оформлением).
— Да-да, вот как раз такой у меня есть. Аннотацию к нему Юрий Филинов писал…
— Ну, такой у всех есть, а вот этого белого нет. Там был сигнальный вариант, первый, для узкого круга, подарочный. «Как ведущий дискоклуба…» (напевает строчку из заглавного хита).
— Как ни банально звучит, вырос на этом. Ведущий диско-коллектив… Не берусь судить насчет ВИА «Здравствуй, песня» — как, можно сравнить по уровню?
— Да нет, это разные вещи.
— Понятно. А можно сказать, что фактически руководителем «Красных маков» был Юрий Чернавский, учитывая масштаб его таланта?
— Дело в том, что он был музыкальным руководителем. Все остальное делал Валера Чуменко.
— По поводу Александра Лосева – говорят, он якобы чувствовал себя в «Красных маках» не на своем месте, тяготился, что ли. Это правда?
— Я такого не замечал. Мы с ним очень хорошо общались, дружили. Может быть, его в «Цветы» тянуло, все-таки московская команда была, тоже очень интересная, своеобразная. Но он себя и в «Маках» чувствовал неплохо, Царство ему Небесное…
— Помню «Как тебя мне разлюбить» в его исполнении. Просто шикарная мелодически вещь. И еще что-то было…
— Да, у него было несколько хороших песен (одобрительно кивает).
— Сейчас есть возможность хотя бы частично возродить тот состав? Потому что, говоря открытым текстом, то, что существует сейчас… об этом можно прямо сказать: самозванцы.
— Да, ты прав. Это «смерть народу» называется. Безбожники. А вновь собраться – это невозможно. Многих уже нет. Иных уж нет, а те далече… Сархан Сархан, слава Богу, жив и здоров. Про Юру Кагановича не знаю, но он не очень долго у нас работал.
— А с Чернавским перезваниваетесь?
— Бывает, крайне редко. Он в Америке, у него там то хорошо, то плохо. Талантливый человек, бесспорно!
— Аркадий Дмитриевич, спасибо, что уделили время. Не буду отрывать от работы, счастливо!
— Счастливо, привет петропавловцам!
Беседовал Дмитрий АВДЕЕВ