Интернет-версия выпуска музыкальной рубрики за 04.09.2014 предлагается вниманию аудитории Петропавловск.news.
Один из выпусков телепрограммы Александра Журбина «Мелодии на память», посвящённый классической гитаре, вызвал особый интерес и запомнился многим — как специалистам, так и любителям данного инструмента. Гостями в студии тогда были профессор кафедры струнных народных инструментов Российской академии музыки имени Гнесиных, заслуженный артист России Николай Комолятов, а также его воспитанник, лауреат всероссийских и международных конкурсов Артем Дервоед. Эфир дал достаточно широкое представление о том, чем, собственно, является классическая гитара. Что, впрочем, не помешало под впечатлением задать несколько вопросов…
-Артем, Вы начинали свое обучение на семиструнной гитаре, которую во второй половине прошлого века значительно потеснила повсеместная популярность гитары шестиструнной. Сегодня, гастролируя по России и за рубежом, наблюдаете Вы возрождение интереса к семиструнке или нет?
-Да, сейчас наблюдается возрождение интереса к русской семиструнной гитаре. Некоторые шестиструнники переходят на семь струн или играют на обоих инструментах. Даже в США есть интерес к семиструнной, подогреваемый, помимо других, большим фанатом русской музыки и семиструнной гитары, издателем и музыковедом Матанией Офи (ушёл из жизни 06.11.2017 – прим.авт.).
-В преподавательской практике сейчас многим нередко приходится прибегать к помощи табулатур — либо в качестве подстрочника к нотам, либо полностью. Как Вы к этому относитесь?
-Лично я не встречался с использованием табулатур в применении к классической гитаре. Но, если кто-то специализируется на старинной музыке и старинных инструментах, это другое дело.
-Наряду с акустическим инструментом используете Вы полуакустический?
-Полуакустические гитары не использую, но подзвучиваю инструмент с помощью специальной системы усиления звука, созданной специально для классической гитары немецким мастером Штефаном Шлемпером.
-Насколько существенны отличия в исполнении классического стиля и фламенко?
-Данные отличия — фундаментальные. Причем это касается как конструкции инструментов, так и техники игры, а также репертуара и аудитории слушателей…
-Гитарное произведение, которое кардинально повлияло на Вас, полностью изменив музыкальное мировоззрение?
-Такого гитарного произведения я не могу припомнить, но когда я услышал переложение фортепианного цикла Мусоргского «Картинки с выставки» на гитаре, — в исполнении Казухито Ямашиты, — это действительное изменило многое в моем восприятии звука и инструмента в целом.
-Сами пишете для гитары, делаете переложения?
-Писал музыку в детстве, хотел стать композитором. Потом забросил эту идею. Хотя, возможно, я к этому ещё вернусь…А пока делаю переложения.
Справка “Pkz.”: Артем Дервоед – один из наиболее известных российских исполнителей на классической гитаре, чьи выступления проходят в таких концертных залах, как Карнеги-холл, «Тонхалле» (Дюссельдорф), Берлинской, Кёльнской филармониях. Является первым россиянином, победившим на престижном конкурсе им. М. Питталуги (Италия, 2006). Одна из высших наград была завоевана на родине гитары – в Испании (конкурс Её Королевского Величества Принцессы Кристины в Толедо, 2009). В репертуаре музыканта – произведения от эпохи Ренессанса до сочинений современных композиторов, а также более 20 концертов для гитары с оркестром.