Заседание клуба отдано на откуп знатокам творчества Bee Gees – речь идёт о дискографии, лучших песнях и музыкантах, которых можно расценивать и как полноправных участников великой группы. Начиная с диска “To Whom It May Concern” («Тем, кому это интересно»), далее ремарки специально для рубрики Петропавловск.news вносит Джефф Бриджфорд (ударные).
— Джефф, на момент выхода “To Whom It May Concern” Вы ещё работали с Bee Gees?
— Когда в октябре вышел “To Whom It May Concern”, я уже расстался с ними. Пластинка, в общем-то, представляет собой компиляцию некоторых предыдущих записей с несколькими на тот момент новыми, сделанными специально с целью подготовки альбома к выпуску.
— И Вы участвовали в двух из них?
— Действительно, в разделе «Участники записи» на Википедии я заявлен в связи с двумя треками: “Alive” и “Paper Mache, Cabbages and Kings”. Однако на самом деле я играл в пяти вещах – помимо вышеназванных, это “Run To me”, “We Lost The Road” и “Road to Alaska”. Все они были записаны в процессе сессий “2 Years On” (1970) и “Trafalgar” (1971). Довелось мне поучаствовать и в работе над “Cucumber Castle” – не припомню, что именно мы тогда записывали, — как раз в тот период Робин покинул группу, а Барри с Морисом уволили Колина Питерсена, так я и был приглашён завершить начатое. Предложение войти в команду Bee Gees последовало, когда состоялся релиз “2 Years On” – как и на вышедшем год спустя “Trafalgar”, здесь я отыграл полностью весь материал. Таким образом, мне посчастливилось записаться на четырёх альбомах Bee Gees…
— А если перечислить синглы?
— Их в 1970-1972 было семь:
A: “Lonely Days”
B: “Man for All Reasons”
A: “How Can You Mend a Broken Heart?”
B: “Country Woman”
(за 1970-й)
A: “Don’t Wanna Live Inside Myself”
B: “Walking Back To Waterloo”
A: “My World”
B: “On Time”
A: “Israel”
B: “Dearest”
(за 1971-й)
A: “Run To Me”
B: “Road to Alaska”
A: “Alive”
B: “Paper Mache, Cabbages and Kings”
(за 1972-й)
— С братьями Гибб Вы были знакомы, прежде чем начали работать с ними?
— Да, мы познакомились в Сиднее ещё в 1966-м, я тогда играл с группой, которая называлась “Steve and the board” – как и Bee Gees, она была связана со звукозаписывающим лейблом Spin Records – EMI Australia. Обе группы, соответственно, общались – для меня это знакомство в конечном итоге получило продолжение в 1970-м, уже в Англии, куда Bee Gees переехали в 1967-м.
— А где играли эти три года Вы?
— После “Steve and the board” я присоединился к австралийской группе “The Groove”, и в 1968-м нам удалось выиграть национальный конкурс Battle of the Bands. Частью приза была, кстати, поездка в Англию, куда мы отправились в марте 1969-го. Когда “The Groove” распались (там же, в Англии, в 1970 году), я начал работать в команде под названием “Tin Tin”, продюсировал которую Морис Гибб, что вновь активизировало моё общение с Bee Gees. Ну вот так меня и попросили сыграть на барабанах в нескольких песнях для «Огуречного замка», увидевшего свет в апреле 1970-го…
— Концертные выступления с Вами тоже были?
— На волне международного успеха сингла “Lonely Days” мне предложили поехать по США и Австралии – именно после этих туров я стал официальным членом группы. Затем в сентябре 1971-го был “Trafalgar”, ведущий сингл с которого (“How Can You Mend a Broken Heart?”) стал первым синглом Bee Gees, достигшим высшей строчки в США. Конечно, после такого успеха опять пошли гастроли.
— Какими в целом были тогда отношения между Барри, Робином и Морисом?
— Всем нам тогда было немногим больше двадцати, все мы были молоды. И хотя музыка занимала большую часть их жизни, они адаптировались и учились справляться со всем тем, что сопутствует столь громкой славе. Обстановку разряжало присущее им природное чувство юмора, что было заметно как в студии, так и на концертах. После распада в 1969-м и воссоединения в 1970-м они переживали некий переходный период, развиваясь при этом и по отдельности и как группа. Конечно, не всё было просто, многое документировано в биографиях, и сами братья признавали, что употребление наркотиков и алкоголя осложняло взаимоотношения, затрудняло тот или иной художественный выбор. Иногда им было сложно справиться с побочными эффектами популярности – в результате данные обстоятельства сказались и на мне. Такой образ жизни не устраивал меня, не соответствовал моего характеру, и к середине 1972 года я решил оставить Bee Gees. Хотя, возможно, будь я кровным братом, всё могло обернуться иначе…
— Какой из альбомов Вам дорог особенно?
— “Trafalgar” – и не только потому, что я там присутствую на обложке (смеётся). Это было стремление к чему-то другому, более изобретательному и экспериментальному, особенно в песне “Don’t Wanna Live Inside Myself” – аккорды и слова Барри придумал во время записи. Альбом был настоящим коллективным усилием – включая меня, — и большим влиянием The Beatles. Те сессии стали отличным опытом – работа в IBC Studios кипела днём и ночью на протяжении месяца. Записывались практически семь дней в неделю.
— Для Вас это была просто профессиональная работа или нечто большее?
— Это было гораздо больше, чем просто работа – я получил возможность делать то, что мне нравилось вместе с группой, зарекомендовавшей себя на мировой сцене. Талантливые авторы с их уникально звучащими гармониями… Да, мне по-настоящему понравилась музыка Bee Gees. Вновь встретиться с ними и войти в их команду было настоящим подарком судьбы! Эти трое парней разнообразны в своём музыкальном роде. Все они любили раздвигать границы и экспериментировать, инстинктивно следуя тому, что приходило в данный момент. Среди прочего, по моему мнению, уникальности саунду Bee Gees добавляло использование Барри Гиббом строя Open D. Когда ребята сочиняли и записывали, работали в студии – там возникало нечто вроде магии. Барри и Робин, казалось, могли вытаскивать песни из воздуха, а Морис – один из величайших музыкантов, которых я когда-либо встречал. Как показала история, с выпуском “Main Course”, “Children of the World” и “Spirits Having Flown” они весьма достойно продолжили и во второй половине 70-х…
Официальный сайт Джеффа Бриджфорда https://www.geoffbridgford.com/