По словам Ричи Блэкмора, ему всегда нравилось представлять публике новых музыкантов со свежими идеями — и этого принципа он придерживался довольно последовательно. За исключением, пожалуй, Роджера Гловера в Rainbow приходили не знакомые широкой аудитории участники, приобретавшие таким образом известность. Однако, не говоря о более ранних работах, с момента выхода «Stranger In Us All» прошло 23 года, и потому имеет смысл напомнить рок-фанам молодого поколения, что в записи альбома принимал участие Грег Смит (бас-гитара), сообщает ведущий музыкальной рубрики Петропавловск.news.
-Грег, по Вашему признанию, большое влияние на Вас оказал Джон Пол Джонс. Что именно и в каких вещах особенно впечатлило?
-Да, Джон Пол Джонс…Его звук, его ощущение музыки, манера играть «не играя» — все то, что мне наиболее нравится в нем. Он привнес в рок так называемый motown sound (понятие, связанное с «черной музыкой» — прим. авт.). «Lemon Song», «Celebration Day», «The Rover» — мои любимые вещи, которые можно привести в пример.
-А Гленн Хьюз?
-О да, чувство фанка и потрясающий голос Гленна меня всегда вдохновляли. Красный Rickenbacker 4001 в 1976-м я купил, увидев фото на обложке «Made in Europe». Все, что он сыграл и спел в Trapeze и Deep Purple, можно назвать выдающимся.
-Особенно на «Come Taste The Band»?
-Точно, как раз все эти фанковые фишки из «Come Taste The Band» мне особенно нравятся. Потом, Гэри Тэйн. Концертник Uriah Heep 1973 года я заслушал до дыр. Звучание баса Гэри и то, как он импровизировал, дало мне четкое представление, в каком направлении двигаться. И наконец, Гизер Батлер — ранние Sabbath до «Heaven and Hell» представляют собой нечто такое, чем сложно пресытиться и что было бы трудно исчерпать. Помню, приходил из школы домой и крутил до одури альбомы Sabbath…Импровизации Гизера были всегда впечатляющи — как и атака звука правой рукой.
-С Джоном О’Рейли у Вас сложилась ритм-секция еще до прихода в Rainbow?
-Мы играли с Джо Линн Тернером, после чего Джон получил приглашение от Ричи. Там был другой басист, но Ричи он не устраивал. Джон порекомендовал меня, мне как раз случилось играть в Лонг-Айленде. Тут приехал Дуги Уайт, представился и сказал, что Ричи сейчас прибудет с целью меня прослушать. Дуги поднялся на сцену и спел несколько песен с группой. Тем временем я заметил подъехавший бордовый «Мерседес», а в нем Ричи. Он слушал нас, сидя в машине, — судя по его виду, ему понравилась моя игра, а также то, как у нас с Дуги сочетались голоса. По окончании сета я подошел, поприветствовал Ричи и спросил, не хочет ли он моего домашнего пива. «Ты сам варишь пиво?»-поинтересовался Ричи. В общем, я налил ему пивка, а он пригласил меня на следующей неделе поджэмовать с его командой в арендованном им особняке. Я подъехал, мы переиграли много разных вещей, в том числе блюзовый джэм, и заодно что-то из рабочего материала, который потом и вышел на альбоме «Stranger In Us All». После репетиции Ричи сказал: «Что ж, если тебе нужна работа, ты ее получил». А затем вышел…
-Каковы наиболее яркие моменты, запомнившиеся из работы над альбомом?
-Я находился в студии в Северном Брукфилде с января по апрель 1995-го. Точнее, это была лошадиная ферма XVIII века, и студией послужил большой амбар. 45 минут езды до ближайшего ресторана или бара. Я, конечно, опять приготовил пивка — мы уже называли его «коричневый эль Rainbow». А еще там был большой холм через улицу, и когда было достаточно снега, мы с Дуги ходили кататься на санях. Время было классное — прослушивание музыки ночи напролет в полном составе, вино, смех…Но однажды Ричи был не в духе почти целую неделю, и мы не записывались вообще. Потом в коттедж, где я остановился, пришел его техник и сказал, что Ричи не прочь поджэмовать. В результате он, Джон и я играли блюз, наверное, часов пять! При этом Ричи не говорил ни слова…Когда он записывал гитарные партии, то не хотел, чтобы кроме него в студии присутствовал кто-то еще. Как-то раз ночью на обратном пути, набравшись, Дуги и я прокрались в амбар, улеглись под SSL консоль и несколько часов слушали, как работает Ричи. Если бы он нас обнаружил, я нам не позавидовал бы!
—Проект оправдал лично Ваши ожидания?
-Тур я до сих пор вспоминаю как один из самых прикольных, что у меня были. Команда была великолепная, и мы отлично между собой ладили. Мы все веселились как на сцене, так и вне ее. Публики хватало, и билеты на большинство шоу были распроданы. Когда случались выходные, мы ходили рассматривать достопримечательности, мы с Дуги всегда брали с собой видеокамеру — съемок осталось много. Альбом же получился отличный, я и сейчас так считаю. Он чем хорош — более близок к ранним Rainbow, чем Rainbow 80-х. Правда, микшированием я не вполне остался доволен, поскольку на записи звучал мощнее, но компрессия уменьшила изначальную роль баса. Очень горжусь данной работой и счастлив, что довелось быть частью Rainbow. Хорошо было бы сделать еще одну пластинку и тур — думаю, мы смогли бы выдать и нечто большее. Жаль, этого не случилось…
Дмитрий Авдеев