Авторская колонка музыкального обозревателя Петропавловск.news – вниманию читателей.
«Послушал. Энергично…»
(Виктор Дюнин, из редакционной почты)
Вопрос об актуальности популярной музыки 60-х-70-х-80-х можно поставить несколько иначе: продолжает она провоцировать если не конфликт поколений, то, по крайней мере, дискуссии с функционерами от образования и культуры? Пара случаев из личного опыта.
1999 год, ноябрь. Вокально-инструментальный ансамбль под моим руководством даёт концерт в большом актовом зале Северо-Казахстанского Государственного Университета. Это был бы ничем не примечательный студенческий коллектив, если бы не репертуар, в котором тогда – в конце девяностых — были такие вещи, как “Abracadabra” (Steve Miller Band), вариации на тему “Life Is Life” (Opus), «Если будем мы вдвоём» («Самоцветы»), «Лайди» («Акварели»). Плюс несколько моих собственных.
И ничего криминального, в общем, не было. Разве что врубил Серёга Ходыко (на тот момент гитарист) от души свой любимый «овердрайв». А тут возьми да зайди в зал проректор по воспитательной работе. И пошла воспитательная. Вердикт: слишком громко играете, культуры звучания нет, выступать с подобным репертуаром в сём славном учебном заведении нельзя. Пришлось поменять репетиционную базу. «Чего уж сейчас запрещать-то,- вздохнул Серёга. – Двадцать первый век на носу…»
2024 год, июнь. Прошло без малого двадцать пять. Двадцать первый век набирает обороты. Работаю в одном из краснодарских учреждений дополнительного образования, несколько самонадеянно и опрометчиво именующем себя лучшим в России. Для души сколотил группу с коллегами — преподавателями. Аккурат в день рождения Пушкина выходим на сцену – и вновь в большом актовом зале. Концертная программа, хоть и не на стихи Александра Сергеевича, но, тем не менее… «На лесной поляне» (кавер «Весёлых ребят» на «Криденс»), “Love Is You” (Santana) и прочее в том же духе. В общем, претензий у публики явно не возникло. Скорее наоборот.
Однако через пару дней имела место дискуссия с одним из многочисленных замов. Точнее, с одной. («Повенчался заяц с рыжею лисой… Как вы могли петь такое детям?! Так вот, чем играть всякую ерунду… Послезавтра концерт. Давайте Дениса Майданова «Я выбираю жизнь». «Плюс» уже есть…»)
Соблазна опуститься до уровня «Ласкового мая», выходя на сцену под чужой «плюс», лично у меня не возникло. Под свой собственный тоже не возникает. Как и «под минус». Коллеги, правда, мою категоричность не поддержали. Вынужден был расстаться. Не с категоричностью – с коллегами. Ну да ладно, не в первый раз.
Радует другое: а рок-н-ролл, пожалуй, всё-таки жив!..
P.S. Весомый аргумент касательно того, что советская цензура полвека с лишним назад не узрела в тексте Виктора Дюнина ничего предосудительного, на руководство не подействовал (интересно, что сказали бы они о детской английской поэзии в переводе Маршака?). Пришлось поменять место работы…
«Привлекайте в группу детей. И будьте осторожней с текстами!»
(из текстового сообщения директора)