Вращая музыкальный глобус рубрики, мы в очередной раз с удовольствием останавливаемся в Нидерландах — не вошедшие ранее в тот или иной выпуск фрагменты предлагаются читателям Петропавловск.news.
Эпизод первый
«Большая часть альбома прошла обкатку до того, как началась работа в студии, хотя и британский, и европейский туры были в основном построены на номерах из ранних соло-работ Стива. Помню, мне довелось исполнить лидер-вокал на «Icarus Ascending», «Racing in ‘A'», «Narnia» (одна из моих любимых вещей), гармонические партии в «Star Of Sirius» мы пели с Диком (Кедбери — прим. авт.). В «Further On Up The Vicarage» я был на подпевках у Стива. Ещё до записи, на сцене также звучала «Everyday», и вскоре она стала чем-то вроде гимна, — а «дорожная» версия была и остается более развернутой, с продолжительной инструментальной секцией в конце.
Теперь уже минуло более сорока лет с тех пор, как мы отправились — на жутком холоде — в Голландию сделать новые записи. Рад, что Стив заодно дал мне возможность посетить картинные галереи и взглянуть на полотна Вермеера, Ван Гога, Рембрандта… Однако я отступаю от темы.
Помню, как тогда брат Стива Джон купил на местном рынке (кстати, очень дешево) две деревянные флейты, на которых он сыграл в «The Red Flower Of Thai Chi». Они звучали в разных тональностях, и Джон Экок со Стивом ускоряли и замедляли трек так, чтобы Джон мог записываться и с той и с другой — результат превзошел все ожидания. О, еще вспомнилось, как Джон Ширер ударяет в маленький гонг, а затем медленно погружает его в ведерко с водой — то, что из этого вышло в итоге, можно услышать на «The Ballad Of The Decomposing Man».
Как-то по случаю откопал «Spectral Mornings», чтобы проветрить — до сих пор весьма прилично звучит. Думаю, он прошел испытание временем и заслуженно оправдал статус одного из лучших прогрессив-рок-альбомов той эпохи. Когда подходил к концу 2019-й, вновь встретились со Стивом. «Everyday», «Spectral Mornings», «The Virgin And The Gipsy» по-прежнему у него в репертуаре, и аудитория принимает на ура. Горжусь, что посчастливилось иметь к этому отношение — и горжусь дружбой со Стивом, Джоном, Ником и Диком».
Пит Хикс, лид-вокал в «Everyday», «The Virgin And The Gipsy», «Tigermoth» на альбоме «Spectral Mornings»
Эпизод второй
«Впервые я встретил Маришку на первой репетиции The Shocking Jazz Quintet, куда меня пригласил саксофонист Вим Нинабер. Оказалось, Маришка просто великолепно пела джаз, и это была приятная неожиданность! Большинство аранжировок сделал пианист Питер ван Сантен, но и все мы приложили руки к тому, чтобы все это было удобно Маришке для исполнения. Иногда это выглядело как пазл, который предстояло сложить…
Маришка была невероятно теплым в общении человеком. Всегда носила весьма колоритную одежду. Обожала выступать — хотя порой несколько сомневалась в своих способностях джазовой певицы. Последний раз я видел ее, когда она выступала в качестве специальной гостьи у Маргрит Эшуис, знаменитой голландской певицы, с которой работал и я.
В 2006-м мы отыграли с Маришкой несколько концертов — к сожалению, последних в ее жизни…»
Марк Эшуис (барабаны) — о совместной работе над джазовым проектом Маришки Вереш