Редкий случай, когда я обращаюсь к собеседнику на «ты». Однако желание гостя музыкальной рубрики Петропавловск.news — закон, тем более что послужной список гостя сегодняшнего весьма внушителен и огромен. Здесь и работа с Ириной Отиевой, Сергеем Беликовым, Виктором Зинчуком, легендарным «Удачным приобретением» Алексея Белова… А также – с Ларисой Долиной, группой «Примус», кавер-группой “CoverStars”. В настоящее время это Tribute Show Van Halen/5150VH Band, The Stevee Band, трибьют Grand Funk Railroad – GrandFuzzers. Конечно же, я не забыл и коллектив, о котором сегодня пойдёт речь. «Весёлые ребята» 1982-1984 гг. – тема нашей беседы с дядей Фёдором – он же бас-гитарист Игорь Фёдоров.
— Игорь, в «Весёлые ребята» тебя привёл Алексей Глызин?
-Ну да. Из ресторана меня украл. А я его в 1970-м в свою первую группу взял, играли по школам, с 1975-го на танцверанде в Мытищах. Дружим всего-то пятьдесят один год (смеётся). А познакомились мы в музыкальном магазине, он там сидел на окошке, ногами болтал. Мы туда ходили, слюни пускали – там висели гитары, стояли комбики, недоступные для нас вещи по тем временам. Потом в армию ушли по очереди, я раньше, он на полгода меня моложе. А после армии встретились, и он меня на танцы затащил. Шесть часов репетиций – и уже на следующий день я на танцах играл, в Мытищах. Летом играли на открытой веранде, зимой в ДК ММЗ – Мытищинского машиностроительного завода. Потом зимой Лёша ушёл, по-моему, к Мулерману, это первая его профессиональная группа была. И вместо него пришёл Толик Шиванов, шестнадцатилетний гитарист. Знаешь, наверное, Анатолий Шиванов – он потом у Преснякова много лет работал, у Газманова, Долиной.
А с «Весёлыми ребятами» я был ровно два года, с 1982 по 1984, с июня по июнь. В июне, в 1984-м, как раз в Гнесинку поступил, ну и пришлось уйти. Не из-за того, что пришли Рыжий с Китайцем (Сергей Рыжов и Юрий Китаев – прим.авт.), мы с ними совершенно нормально существовали. Они сначала там сидели, «Банановые острова» творили, а затем начали ездить с нами, где-то с января-февраля 1984-го. В марте мы в ГДР поехали, фестиваль назывался, по-моему, “Rock For Freedom” – это соцлагерь, команды из Болгарии, Чехии, Югославии и т.д. От России, соответственно, «Весёлые ребята», пели «По тонкому льду» и «Бродячие артисты». Помню, «Пудис» там был, это всё на площади открытой, Palace of the Republic.
— А удлинённая концертная версия «Белладонны» была сделана при тебе?
— При мне. Пел Лёша, аранжировку придумали вместе на репетиции – с Лёшей, Буйновым, Гуталином (Игорь Гатауллин – прим.авт.). Валера Андреев из «Аракса» предложил использовать эффект «флэнжер», в то время как Глызин медленно медленно опускал 6-ую струну «ми» донельзя, звук летал по порталам слева направо. И получилось то, что получилось…(смеётся).
— Да, здорово. Слышал оцифровку с концерта…
— У меня где-то бобина лежит с концертом. Писали, кстати, на мою приставку «Нота 202 М». И первые черновые записи «Банановых островов» писались на неё. Сначала записали мы несколько песен, а в конце 1983-го Юра Чернавский привёл привёл Серёжу Рыжова и Юру Китаева. Они уже переписывали начисто.
— Запомнилась ещё рок-обработка «В пещере горного короля».
— А «В пещере горного короля» — там Лёша играл шикарную сольную партию, Гатауллин ритм-гитару…Ты знаешь, что он умер?
— Да, светлая память…
— Да. У него был рак горла, после операции он прожил лет пять ещё. А умер от ковида. Жена его звонила Васе Курсакову, басисту. Он говорит, было поражение лёгких на 90%, всё выгорело, ничего не осталось. Вот от этой болячки страшной ушёл…
— А как варьировался состав на концертах?
— Мы работали пополам, первое отделение мы с барабанщиком Сашей Тамаровым и весь состав: Буйнов, Глызин, Гатауллин. Роберт Мушкамбарян ещё пел. А во втором отделении мы вдвоём уходили, выходили Рыжий с Китайцем, ребята переодевались в более модные костюмы. И так мы проработали до июня 1984-го, потом я ушёл. Хотя мог не уходить, так вышло.
— Кстати, вот та программа 1982-1984 гг. была достаточно интересная. То, что началось после 1985-го, вот эти «автомобили, дяди-тёти», по большому счёту, уже не по мне…
— Да, да. Вот тогда они в Болгарию поехали, там сняли как раз «Не волнуйтесь, тётя», «Бродячие артисты», Буйнов там на аккордеоне играл, в женском платье. Это ж Левона Варданяна песня. Мытищинский гитарист.
— Тоже светлая память.
— Да…Он тоже с нами играл в Мытищах. У меня там все танцы прошли до 1979 года, потом ещё в ресторан приходил-уходил периодически между работой с разными артистами. Мы же с Лёвкой Варданяном в училище поступили тогда, в 1984-м. У него группа была своя хорошая, уже тогда они «металл» играли. Но он увлекался наркотиками серьёзно, и от этого дела ушёл…
— Ты ведь и с Сергеем Беликовым работал?
— Да, около года. Исполняли «Снится мне деревня», «Живи, родник, живи» — ну, ты знаешь его творчество. А познакомился с ним, когда он был в «Самоцветах».
— «Самоцветы» начала 80-х с Беликовым – это приток свежей крови, что называется. Тогда у них появился новый интересный репертуар.
— Ну да. Причём они все были в костюмчиках, как всегда, расшитых. А Серёжа выходил в комбинезончике, модный такой. Мы, имею в виду «Весёлые», очень часто работали пополам с «Самоцветами». И между концертами рубились в футбол так, что на концерт выходили с переломами, все в синяках (смеётся). Помню, я упал, руку чуть не сломал, играл с опухшей рукой еле-еле. В конце концов Маликов и Слободкин, Царство ему Небесное, нас отругали и запретили, сказали: всё, никаких футболов!
Видео
Минутка юмора после интервью. Беседа проходила ранним утром во время прогулки с собакой….
Посмотреть эту публикацию в Instagram